Устойчивую тенденцию по наращиванию объемов экспорта демонстрируют предприятия Полоцкого района, отправляя свою продукцию на рынки 50 стран мира.
Наиболее успешно ведут внешнеэкономическую деятельность те производители, которые делают ставку на инновации: активно модернизируют оборудование, внедряют современные технологии и научные разработки, повышая качество и конкурентоспособность своей продукции. Именно такие приоритеты развития – у лидера экономики региона ОАО «Полоцк-Стекловолокно», занимающего наибольший удельный вес в общих объемах экспорта – 55,3%.
Фото из архива «Витебских вестей»
На следующей строчке закрепилось ООО «КимаБел», поставляющее пиломатериалы на рынки Швеции, Франции, Литвы, Эстонии и еще пяти стран. Полоцкий молочный комбинат расширил географию торгово-экономических отношений до 13 стран, наладив сотрудничество с новыми партнерами из Узбекистана, Азербайджана, Египта, Китая.
Фото Ларисы Малашени
Все больший интерес зарубежные покупатели проявляют к продукции Новополоцкого завода технологических металлоконструкций и производителя защитных головных уборов ООО «Полспо-класс».
Кроме того, за пределы страны реализуются мука и рыба, швейные товары, вакуумные насосы, электродвигатели, изделия из пластика и чугуна, продукция санитарно-технического назначения.
В целом по итогам прошлого года, как отметила заместитель начальника управления экономики райисполкома Виктория Собко, темп роста экспорта составил 120,9%. За восемь месяцев текущего года организации района на внешние рынки отправили товаров на 146,6 млн долларов, или 114,8% к прошлогоднему периоду.
Первенство среди стран по удельному весу экспорта по-прежнему занимает Россия, хотя ее доля за последний год снизилась с 64,5 до 53,7% благодаря активной работе предприятий по диверсификации рынков сбыта.
В 18 раз возросли поставки полоцких товаров в Бельгию, в 17 раз – в Азербайджан, почти в 10 – в Сербию, в 8 – в Узбекистан, существенно увеличились в Украину, Латвию, Кувейт, Таиланд, Италию, Германию, Австралию, Молдову, Бразилию, Польшу.
19,3% экспортных продаж приходится сегодня на страны так называемой дальней дуги, 23,7% – Европейского союза, 57% – Евразийского экономического союза.
Динамика экспорта услуг – тоже положительная: темп роста составил 134% к прошлогоднему. Наиболее востребованы грузо- и пассажирские перевозки: в этом секторе теперь регистрируется много новых субъектов. Поэтому главенствующую позицию с долей 63,7% занимают транспортные услуги. Вслед за ними по популярности идут компьютерные, туристические, медицинские.