Украинское агентство «MPP Consulting» проанализировало потенциальную рыночную стоимость белорусских брендов и по результатам составило рейтинг, в котором торговые марки расположены по убыванию своей оценочной стоимости.
В «БелБренд-2016 — Топ 100 белорусских брендов» включены только те торговые марки, которые изначально были созданы в нашей стране либо для белорусских товаров и услуг, причем независимо, на государственных предприятиях или частных.
Авторы рейтинга обращают внимание на то, что главной особенностью их методики является разделение стоимостей бренда и капитализации компании. Проще говоря, в расчет берется только стоимость торговой марки без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей. Несмотря на то, что некоторые эксперты считают данный подход довольно сомнительным, он все-таки имеет место быть.
Отрадно отметить, что в числе самых дорогих есть и бренды Придвинья. Так, среди торговых марок нашей области лидирует «Лепелька» (ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат»), занимающая 19-ю строку. Как утверждают составители рейтинга, 14,8 млн долларов– та цена, которая была бы уплачена за «Лепельку» в данный момент и в текущих условиях в случае продажи бренда. На 41-м месте расположилось «Придвинье» (ОАО «Витебский ликеро-водочный завод», 7,7 млн долларов), 53-ю строку занимает «Марко» (5,3 млн), на 95-м месте – «Нафтан» (1,2 млн долларов).
Возглавляет же сотню самых дорогих торговых марок Беларуси бренд «Бабушкина крынка» (66,5 млн долларов).