В 2013 году ОАО «Витебскхлебпром» направило на модернизацию и технологическое развитие около 40 млрд рублей. Такой высокий инвестиционный темп удается выдерживать последние несколько лет, благодаря чему стало возможно реконструировать производство и обновить технологии на всех хлебозаводах области, входящих в структуру акционерного общества. Того требует время — надо сохранить позиции на рынке в условиях ужесточения конкуренции.
Основным направлением деятельности «Витебскхлебпрома» является обеспечение населения области хлебобулочными и кондитерскими изделиями. По оценке специалистов предприятия, мощности хлебозаводов как раз позволяют закрыть потребности региона. В 2013 году акционерное общество выпустило продукции на 550 млрд рублей, по итогам текущего планирует нарастить объемы еще примерно на 16% в фактических ценах.
Вместе с тем, активное развитие торговых сетей, которые приходят на Витебщину, как правило, имея собственную выпечку, серьезно обострило конкуренцию на местном рынке хлебопродуктов. «Витебскхлебпром» стал нести потери. В качестве инструмента повышения конкурентоспособности предприятие взяло курс на диверсификацию ассортимента, добиваясь наибольшей адекватности потребительскому спросу.
В результате модернизации почти на каждом хлебозаводе появились новые производства. Например, в Полоцке освоили выпуск экструзионных продуктов. В областном центре хлебопеки вывели на рынок совершенно новый для Беларуси продукт – хрустящие тосты под торговой маркой «Tostini», а также ряд сухарно-бараночных и кондитерских изделий. В производственном портфеле каждого предприятия появилась непрофильная продукция. Наряду с новинками в акционерном обществе стараются не забывать и давно полюбившиеся вкусы. С декабря прошлого года «Витебскхлебпром» представил торт «Киевский», который полностью соответствует стандарту советских времен. Витебские специалисты выезжали на одно из украинских предприятий, где постигали тонкости создания сладкого продукта. К слову, в обмен на технологию торта киевские коллеги попросили посвятить их в секреты приготовления витебских заварных хлебов.
С новинками «Витебскхлебпром» стал увереннее чувствовать себя на внешнем рынке. Только за прошлый год объем экспорта превысил 2,2 млн долларов. Ежемесячно в Россию отгружается от 100 т продукции и выше. Конечно, ее специфика ограничивает географический потенциал экспорта и диктует необходимость активного освоения в основном соседних российских регионов: все хотят именно свежую выпечку к столу. Хлебная продукция Придвинья широко представлена в Смоленской, Псковской, Калужской областях, а также на прилавках торговых сетей в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, «Витебскхлебпром» успешно конкурирует и на внутреннем рынке. Ежемесячно до 100 т продукции отправляется в столицу, а кондитерские изделия расходятся по всей стране.