Автор: . Дата создания:

Лія і Павел Кудрашовы жывуць у вёсцы Малая Кавалеўшчына Міёрскага раёна. Яна – сацыяльны работнік, ён – пенсіянер. Абодва ўмеюць выштукоўваць валёнкі. Навучыліся гэтаму рамяству гадоў пятнаццаць назад у такіх жа, як зараз самі, вальшчыкаў – ад кожнага пакрысе, заўважае Лія Іванаўна. Першы ўрок правёў аднавясковец Віталь Гугала. Да таго вопыту дадалі нешта ўласнае. Раней, калі Павел Паўлавіч працаваў, браліся за гэтую справу зрэдку, рабілі для сябе, а зараз аформілі хатнюю вытворчасць афіцыйна. Авечак Кудрашовы не гадуюць, воўну даводзіцца купляць па наваколлі. Выбіраюць толькі якасную і чыстую, часаць яе возяць у Верхнядзвінск або Дзісну. Кажуць, гэтая паслуга сёлета ўдвая падаражэла. Валяць ваўняныя боты па замовах – мужчынскія, жаночыя і дзіцячыя, розных памераў. Каму валёнкі патрэбны на кожны дзень, каб тэпаць па гаспадарцы, на якую вясковую працу або для дачы, каму – святочны варыянт, «на выхад». Зазвычай чорнага ці шэрага колеру, з белай воўны просяць радзей, пераважна гараджане.

Автор: . Дата создания:

Тема, которую мы решились поднять, очень актуальна для Витебска, позицио­нирующего себя как северная и культурная столица Беларуси. Речь пойдет о привлекательности для жителей и гостей города исторического центра. Не с точки зрения архитектуры и благоустройства улиц и площадей, а предоставления услуг. То есть о кафе, ресторанах, сувенирных лавках, магазинчиках и т. д., на чем к тому же можно строить бизнес. Мы постарались выслушать разные мнения и посмотреть на эту тему со всех ракурсов. Взгляд с улицы

Автор: . Дата создания:

Можно ли в Витебске молодежи реализовать себя в бизнесе и что нужно для того, чтобы проявить свои способности? Андрей Лапин однозначно отвечает: «Конечно, можно, было бы желание». Глядя на молодого бизнесмена, понимаешь, что так оно и есть. Сегодня его проекты настолько гармонично вписались в жизнь Витебска, что являются неотъемлемой его частью. Это интернет-портал GorodVitebsk.by, который стал своего рода визитной карточкой областного центра, RabotaVitebsk.by, где местные наниматели и сотрудники ищут друг друга, премия «Лучший работодатель», конкурс для начинающих бизнесменов «Стартапы города Витебска», кулинарный проект «NaParu.by» и даже такой амбициозный проект по обмену вещами, как «Красная скрепка». Поверьте, перед вами далеко не весь список. Конечно, это бизнес. Но во всех реализованных идеях прослеживается одна важная цель – сделать Витебск еще более привлекательным для туристов, открытым и контактным, показать, что здесь интересно жить, что это город больших возможностей. Данное убеждение никогда не покидает Андрея Лапина. Он – патриот Витебска, здесь родился и здесь, как говорится, пригодился.

Автор: . Дата создания:

Помогает сделать первые шаги в бизнесе молодая мама троих детей, предприниматель со стажем и будущий гештальт-тренер Ольга Холодович. Именно она предложила создать в Витебске стартап-школу, куда любой может прийти абсолютно бесплатно. Инициативу девушки и ее социальный информационно-образовательный проект поддержала Ассоциация нанимателей и предпринимателей. Занятия проходят в форме семинаров, дискуссий, тренингов. На них Ольга и приглашенные спикеры предоставляют всю необходимую информацию о том, как пройти путь от идеи до регистрации бизнеса. Ведь не секрет, что именно на этом отрезке существует угроза того, что проект так и останется только в мыслях. С чего начинать? Где взять деньги? Как разработать бизнес-план? В каких областях полезно заняться самообразованием? На эти и другие вопросы готовы ответить в стартап-школе.

Автор: . Дата создания:

Всем известное изречение про то, что реклама – двигатель прогресса, в нашей области не воспринимается серьезно. Многие предприятия и торговые организации Придвинья двигают прогресс разными способами, при этом игнорируя один из самых эффективных в системе маркетинговых коммуникаций. А ведь сегодня реклама является действенным инструментом в попытках производителей и продавцов регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к товарам (услугам), создать положительный имидж своих компаний. Кроме того, в развитых странах рекламная деятельность приносит в бюджет немалые средства. Мы же только приблизились к черте осознания важности и эффективности рекламы, теперь нам необходимо научиться ее целесообразно использовать. Об этом шла речь на заседании облисполкома, где рассматривался вопрос о состоянии наружной рекламы и перспективах ее развития.  

Автор: . Дата создания:

Время «серых» товаров, которыми еще недавно были загружены наши торговые центры и вещевые рынки, похоже, уходит в прошлое. Настал черед цивилизованной торговли, когда покупатель наконец-то получит доступ к информации о любой покупке – от производителя до безопасности изделия. На это направлено введение технических регламентов Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности. Несмотря на вступление в силу новых правил торговли еще 1 июля 2012 года белорусские власти уже несколько раз давали отечественным ИП отсрочку для адаптации. Но недавний мониторинг контролирующих органов показывает, что воз и ныне там. Безопасность превыше всего Идея единых технических регламентов для всех стран-участниц ТС появилась с момента создания единого таможенного пространства, что в принципе логично. Раз Россия, Казахстан и Беларусь начали жить без границ, то и подходы к качеству и безопасности товаров, свободно курсирующих между государствами должны быть одинаковы. Притом, что проблема «серых» товаров, особенно для России, назрела давно. Белорусские предприниматели знают: на бескрайних просторах восточной соседки возможно все. Есть немало нелегальных логистических структур, которые при необходимости могут ввести без должного таможенного оформления и сделать «российским» практически любой «левый» товар, например, из Китая. А чего стоят подпольные и полуподпольные мастерские по пошиву той же одежды, где работают нелегалы, штампующие некачественный ширпотреб днем и ночью? До поры до времени, очевидно, это устраивало и россиян, и наших предпринимателей, привыкших по старинке закупаются на многочисленных московских рынках «серыми» товарами по бросовым ценам.

Автор: . Дата создания:

Предприниматели Витебска в режиме онлайн учились нетворкингу у бизнес-тренера из Израиля. Инициатором такого экспериментального мероприятия стала руководитель клуба молодых предпринимателей Ассоциации нанимателей и предпринимателей Витебской области, заместитель директора НПЦ «Спецсистема» Анна Григорьева. Дело в том, что в 2013 году в рамках Программы по развитию женского предпринимательства она побывала в Израиле, где и познакомилась с Натальей Мазор – опытным и успешным бизнес-тренером. В итоге возникла идея провести онлайн-мастер-класс. Наталья посредством Интернета поделилась знаниями с теми, кто заинтересован в развитии своего дела.

Автор: . Дата создания:

Недавнее создание на Витебщине одного из крупнейших в Беларуси обувного холдинга стало поводом для беседы корреспондента «Витебских вестей» с генеральным директором СООО «Марко», членом Совета Республики Национального собрания РБ Николаем Мартыновым. Согласно Указу Президента Беларуси №467 «О мерах по развитию кожевенно-мехового производства и производства обуви» его предприятие стало управляющим для ряда обувных производств региона, с целью реконструкции и модернизации ему также передан и Витебский меховой комбинат. Один из самых успешных бизнесменов Беларуси Николай Мартынов оценил перспективы создания обувного холдинга, поделился мнением о динамике цен на рынке и конкуренции, рассказал об особенностях ведения бизнеса в нашей стране.  

Автор: . Дата создания:

Ассоциация нанимателей и предпринимателей Витебской области реализует ряд проектов, направленных на повышение экономической активности населения. Именно так, с пользой для региона, использовав потенциал членов объединения, ассоциация отметит 20-летие своей деятельности. Сам юбилей состоится в мае 2014 года, но проекты воплощаются в жизнь уже сейчас. Как отметила исполнительный директор ассоциации Нина Лукьянова, организация окрепла, сложился свой актив, приходят новые люди, социально ответственные предприниматели с интересными проектами.

Автор: . Дата создания:

Со 2 по 8 декабря в концертном зале «Витебск» пройдет фестиваль «Новогодние фантазии», который включает в себя и насыщенную деловую программу для бизнеса. На протяжении 5 дней ведущие компании и эксперты представят продукцию и услуги (туристические, оформительские, организация праздников, кейтеринг, фото и видео), дизайнеры одежды и аксессуаров проведут предпраздничные показы, представят последние разработки.

Автор: . Дата создания:

Фермерское хозяйство «Запружаны» Браславского района двухпрофильное: здесь выращивают рыбу и свиней. Глава его – Сергей Скароденок(на фото), механик-гидромелиоратор по образованию и пожарный по предыдущему месту работы. Заниматься производством товарной рыбы на Браславщине, кажется, то же самое, что, согласно старинной пословице, ездить в Тулу со своим самоваром. Но это лишь на первый взгляд. Здесь сотни озер, в которых обитают разнообразные представители отечественной подводной фауны, начиная от леща, щуки, окуня, линя и заканчивая «королем» – так величают в Беларуси угря. Но у Сергея Семеновича, пять лет назад построившего свои пруды, чтобы доводить до продажной кондиции молодь карпа, толстолобика, белого амура и других их собратьев, за это время в районе так и не появилось коллег (читай, конкурентов) – частников.

Автор: . Дата создания:

Председатель Ушачского районного Совета депутатов Елена Пашкович, а также педагог и потенциальная хозяйка агроэкоусадьбы Ольга Житкая приняли участие в мероприятии, организованном ОО «Белорусский союз предпринимателей». Оно стало итогом совместного белорусско-финского проекта «Развитие предпринимательской инициативы в сфере туризма в регионах», который действовал в нашей стране на протяжении девяти месяцев. В  Ушачском районе нынешним летом состоялись выездное заседание райсовета депутатов и семинар вместе с международными экспертами из Финляндии. Это был своего рода  мастер-класс для местной власти, хозяев агроэкоусадеб и тех, кто только хочет заняться подобным бизнесом,  замечательная возможность для  общения, установления дружеских и деловых связей. Недаром семинар  был назван самым ярким среди всех мероприятий проекта.

Автор: . Дата создания:

Частное унитарное торгово-производственное предприятие «Виталич» (Браслав) – это пять разноотраслевых, но тесно взаимосвязанных друг с другом предприятий. – То есть пять самостоятельных юридических лиц во главе с толковыми директорами и бухгалтерами. Так было задумано для простоты управления и прозрачности работы, – пояснил основатель и бессменный глава ЧУТПП «Виталич» Виталий Гаспорович.

Автор: . Дата создания:

Важнейшим проектом по формированию современного облика Витебска, направленнымна создание культурно-исторического центра, повышение туристического потенциала города, является развитие улицы Суворовав качестве торгово-пешеходной. К его реализациивсе активнее подключается местный бизнес. В 2014 году на витебском «Арбате»появится первый в областном центре рыбный ресторан вкупе с небольшой уютной гостиницей, оформленной «в морских тонах». Созданием сервисных объектов занимаются известная витебская компания «Витебскрыба» и аффилированное с ней ОДО «Витебск-Экспресс». С этой целью будет реконструировано их офисное здание по улице Суворова, 11, которое является памятником архитектуры XIX — XX столетий. Как сообщили «Витебским вестям» на предприятии-инвесторе, всего здесь предполагается создать до 15 рабочих мест. Рыбный ресторан расположится на первом этаже строения, одновременно в нем смогут провести время до 30 посетителей. Под гостиницу отойдут второй и мансардный этажи. Всего планируется сформировать восемь апартаментов, в основном двухместных. Каждый номер будет исполнен в индивидуальном стиле, но в оформлении обязательно будет присутствовать морская тематика. Предполагается, что каждый номер получит имя собственное, также указывающее на «морское происхождение» гостиничного комплекса. Рядом будет оборудована охраняемая стоянка, для решения общей задачи по созданию высококлассного гостиничного и ресторанного сервисов предполагается  вовлечение в оборот и всех имеющихся вспомогательных помещений строения.

Автор: . Дата создания:

В чем суть? Напомним, что технический регламент Таможенного союза «О безопосности продукции легкой промышленности» вступил в силу с 1 июля 2012 года. Но, учитывая, что ранее реализуемые индивидуальными предпринимателями товары легпрома (за исключением мягких игрушек и товаров для детей, на которые есть отдельные нормы), не подлежали обязательной сертификации или декларированию соответствия качества, для них были предусмотрены два льготных периода. Вначале на адаптацию к новым правилам представителям малого бизнеса отвели полгода, затем пролонгировали действие переходного периода до 1 июля 2013 года. Как оказалось, это тоже была не последняя поблажка. Вскоре последовало совместное постановление белорусских Минторга, Минздрава, Минсельхозпрода и Госстандарта, упрощающее подтверждение соответствия товаров новым требованиям. Бизнесменам еще год разрешили использовать национальные сертификаты или декларации о соответствии государств-членов Таможенного союза или их копии, а также подтверждать соответствие продукции наличием на товарах и (или) их потребительской таре национальных знаков соответствия (СТБ или РСТ) либо информацией из Единого реестра выданных сертификатов и деклараций Таможенного союза на такие же товары тех же изготовителей.

Автор: . Дата создания:

На прошлой неделе внимание многих белорусских СМИ было приковано к  заседанию Республиканского Совета по развитию предпринимательства под руководством Петра Прокоповича. Ключевыми темами разговора стали  модернизация, увеличение доли бизнеса в ВВП до 50%, повышение роли малого и среднего бизнеса в экономике страны. На встрече присутствовал член республиканского Совета, генеральный директор ООО «Альянспласт», председатель Ассоциации нанимателей и предпринимателей Витебска Николай Силинов. Он поделился с журналистами своими впечатлениями и мыслями, как реализовать намеченные  планы в Витебской области.