Продукцию ОАО «Поставский молочный завод» не спутаешь ни с какой другой. Качественная, вкусная и, главное, натуральная, она пользуется повышенным спросом. На полках магазинов никогда не залеживаются товары бренд «Поставы-городок».
К многочисленным наградам, полученным коллективом за хорошую работу и качественную продукцию за последние несколько лет, а это не один десяток почетных кубков победителей и лауреатов, в 2019 году добавились новые. Например, на 27-й международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2019» в Москве в народном конкурсе-дегустации «Лучший вкус» диплома победителя удостоен сыр VILNO, на народном конкурсе-дегустации в Минске «Чемпионами вкуса» стали сыры Cheddar White и «Пармезан деЛюкс», масло сладкосливочное 72,5% и 77% жирности, дипломами второй степени отмечены сметана и кефир.
А на столе у директора Георгия Костеня еще два памятных знака престижных наград – республиканской премии «Лидер потребительского рынка 2019» и «Лучшая продукция 2019 года». Все это дает право сказать – 80-ю годовщину работы, которую предприятие отметило в декабре, коллектив встретил достойно. Хоть год был непростой. С октября не стало хватать сырья для полной загрузки мощностей завода. Пришлось наращивать его закупки за пределами района и даже области, что повлекло увеличение транспортных расходов. Вырос километраж пробега, пришлось расширить и парк молоковозов. В 2019-м на маршрут выехали две новые спецмашины.
Обеспокоенность руководителя экономическими факторами понятна. 75% в себестоимости продукции приходится на сырье. На изготовление 1 кг сыра требуется практически 10 кг молока. Поэтому надо снижать затраты на других операциях по производству продукции. С этой целью, например, завод расширяет заквасочное отделение. Необходимое оборудование уже закуплено. Также здесь заменят упаковочную машину и таким образом улучшат качество сохранности сыра.
Увеличены на предприятии и площади складов для хранения цельномолочной продукции.
Жизнь не стоит на месте, требует новых технических и технологических решений. Профессиональная амбициозность заставляет коллектив из года в год совершенствовать работу, стремиться удовлетворить самый изысканный вкус. И это один из существенных факторов, который позволяет ОАО быть флагманом на рынке переработчиков в области и республике.
За 10 месяцев общий объем производства перешагнул 80 млн руб., вырос в сравнении с соответствующим периодом 2018-го на 7%. Более 60% продукции отгружено на экспорт – в основном в Российскую Федерацию. Осваивают поставчане и рынок Средней Азии. Их продукция присутствует в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане. Причем выпускается для потребителей этих стран с учетом сложившихся там вкусовых предпочтений. Для узбеков, например, освоено изготовление сыров Cheddar Red и Cheddar White насыщенных цветов. Эти виды продукции появились и на внутреннем рынке.
– Жизнь ставит перед заводом новые задачи, определяет перспективы развития, – говорит Георгий Костень. – Но всегда в приоритете нашей работы останутся запросы покупателей на вкусную и качественную продукцию.
Фото Тамары ПАШКЕВИЧ.