Вкус бабушкиного хлеба, испеченного на кленовых листьях в русской печи, глубочанин Андрей Барило помнит спустя десятки лет. Хлеб в его детстве был не добавкой к другому блюду, а самостоятельным продуктом, которым они, пацаны, наедались вдоволь. Шли годы, и память о бабушкином хлебе реализовалась в конкретное дело. Сначала Андрей выпекал хлеб для себя и знакомых. Теперь же, оформив самозанятость, продает его не только в родном Глубоком, но и на рынках Полоцка и Новополоцка, фермерской торговой площадке в Минске.
– «Мы хлеб не едим, наши дети тоже», – обычно говорят многие посетители рынков, проходя мимо, – рассказывает Андрей Барило. – А я предлагаю попробовать кусочек каравая. Пробуют и покупают. Удивляются, с каким удовольствием их чада съедают довольно большие ломти. Хороший хлеб никогда не приестся.
Пройти мимо, не заметив хлебного прилавка Барило, практически невозможно. Сначала нос защекочет приятный запах, а потом глаза удивит обилие буханок разного объема – от маленьких «кирпичиков» до огромных 6-килограммовых караваев. Хозяин радушно предлагает попробовать и выбрать по вкусу.
– Хлеб пеку ржаной на закваске, разный как по весу, так и по вкусу, – рассказывает глубочанин. – Использую различные добавки: картофель, тмин, яблочное пюре… Рецептуры разрабатываю сам. Вспоминал, что в тесто добавляла бабушка, а потом методом проб и ошибок выбирал самый удачный вариант. В поиске не останавливаюсь: покупателей надо удивлять новыми вкусами.
Процесс выпечки одной партии занимает у мастера более трех дней. Труд физически довольно тяжелый.
Надо замесить тесто, дождаться, пока оно подойдет, сформировать буханки и посадить в нагретую печь, достать и затарить.
Для своего маленького производства Андрей с помощью мастеровитого знакомого построил специальную печь, где выпекает хлеб, который, кстати, и без промышленных добавок долго сохраняет свежесть.
Фото Александр ОЗЕРСКИЙ