В Витебске готовится к открытию, намеченному на вторую половину августа, первое в Беларуси кафе-мороженое международной сети «Баскин Роббинс». Оно расположится в бывшем детском заведении «Солнышко». Всего до конца 2016 года в областном центре должно появиться три объекта знаменитого иностранного бренда.
Сладкое будущее
За развитие в городе сети кафе под всемирно известной торговой маркой взялось ООО «Арена-пицца». Как сообщили «Витебским вестям» в его дирекции, компания первой в стране купила франшизу «Баскин Роббинс» (право на создание коммерческого предприятия, торгующего продукцией крупного партнера) сроком на 10 лет.
В кафе будет два зала, в том числе для проведения детских развлекательно-познавательных мероприятий, и кондитерский цех. Основу ассортимента составит мороженое от мирового лидера по производству этого сладкого продукта. В Беларуси оно не имеет аналогов, уверены специалисты ООО «Арена-пицца». Продукция будет поставляться непосредственно с фабрики «Баскин Роббинс», расположенной в Москве. Новинками для Витебска станут, в частности, несколько видов мороженого, допущенного для диабетического питания, а также кошерного мороженого. Всего потенциал производителя позволяет выпускать до 160 наименований продукта, и все это разнообразие можно будет попробовать в северной столице. Кроме того, как утверждают специалисты предприятия, в заведении появится возможность сделать индивидуальный заказ на торты-мороженое, их изготовлением витебчане займутся первыми в Беларуси.
В новом кафе также будет представлена выпечка от «Арены-десерто». И это еще одна особенность проекта: на такое соседство брендов нашей компании удалось получить разрешение у франчайзера («родительской» компании).
Всего здесь будет создано 18 рабочих мест. Все специалисты прошли обучение на базе тренинг-центра сети «Баскин Роббинс» в Москве. Также компания оказывает содействие в разработке проекта и реконструкции помещения под сетевое кафе, осуществляет поставку профессионального оборудования, отделочных материалов для создания уникального интерьера заведения, обязуется обеспечить маркетинговую и рекламную поддержку. Наряду с помощью франчайзер строго контролирует соблюдение корпоративных стандартов ведения бизнеса под всемирно известной торговой маркой.
Современный формат
Как отмечалось в ходе недавнего заседания в Витебске Республиканского совета по развитию предпринимательства, внедрение современных форм организации и управления бизнесом является залогом эффективной работы предприятия. Франчайзинг относится к таковым и получает все большее распространение в Беларуси. По данным Республиканской ассоциации франчайзеров и франчайзи, «Баскин Роббинс» давно выражала готовность выйти на белорусский рынок. До недавнего времени сразу несколько отечественных предпринимателей делали попытки открыть сетевое кафе, но все они оказались неудачными, причем последняя из них провалилась незадолго до начала 2015 года. Тем приятнее осознавать, что на этом пути успешнее всех оказались витебские бизнесмены.
Хотя финансовая сторона проекта остается закрытой, при помощи информации ассоциации «Белфранчайзинг» можно получить представление об уровне затрат компании на запуск сетевого кафе. Как свидетельствуют специалисты, минимальный объем инвестиций в открытие одной точки составляет 50 тыс. долларов. Кроме того, есть еще и платежи за использование франшизы. По аналогии с мировой практикой в Беларуси чаще всего используется два основных их вида – это так называемый паушальный взнос (единоразовый сбор или вступительный платеж) и роялти (регулярные лицензионные платежи). В случае с «Баскин Роббинс» необходимо уплатить только единоразовый сбор в размере 15 тыс. долларов.
Для реализации проекта «Арена-пицца» выкупила в начале года право трехлетней аренды бывшего кафе «Солнышко», принадлежащего ОАО «Витмил», за 11,3 млн рублей. По условиям аукциона новый арендатор обязан был сохранить профиль объекта, а приход в Витебск мирового бренда стал неожиданным и приятным сюрпризом для горожан.
Франчайзинговый проект «Арены-пиццы» станет вторым после «Макдональдса» в областном центре в сфере общественного питания. Впрочем, по оценке специалистов управления торговли облисполкома, появление в городе других сетевых объектов не просматривается в ближайшем будущем. Пока никто из мировых игроков быстрого питания, активно проявляющих интерес к Беларуси, не просчитывает варианты запуска проектов в Витебске.
Фото Антона Степанищева