Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Чьи магазины лучше? Корреспондент «ВВ» прошелся по торговым объектам Глуботчины и поинтересовался мнением покупателей

Как и в каждом районе, все магазины на Глуботчине можно условно разделить на две группы: принадлежащие райпо и частные. Конечно, потребительское общество — это обширная торговая сеть с многолетней историей, охватывающая разные направления деятельности, и товарооборотом, который даже не снился другим участникам рынка. Однако у тяжеловеса местной торговли сегодня появилось множество конкурентов, которые не просто востребованы, но и совместными усилиями умудряются отбивать у старшего брата серьезный кусок пирога. Особенно это заметно в райцентре и других крупных населенных пунктах.

IMG 7069

Но потребкооперация не собирается сдаваться, более того, старается отвоевать утраченные позиции. Правда, не всегда и не везде это получается сделать. Почему, узнаем из уст покупателей и продавцов.

Естественно, наибольшее давление частников райпо ощущает в Глубоком, где сосредоточена половина населения района. Несколько лет назад там открылся магазин «Евроопт», и некоторые были уверены, что его мягкая ценовая политика и республиканский размах задушат торговые точки кооператоров в городе. Но не тут-то было. Супермаркет «Родны кут», располагающийся рядом с «Еврооптом», не только не опустел, но и держится вровень с ним.

— Я не могу сказать, какой из двух магазинов лучше, — говорит пенсионерка Людмила Григорьевна. — Сразу после открытия «Евроопта» там цены были, конечно, ниже, а сейчас бывает и наоборот. Также в райпо хлеб всегда более свежий.

— Мне кажется, что это обычный ход для частников, не только «Евроопта»: вначале заманить покупателей, а потом убрать скидки, ведь люди все равно продолжают ходить туда по привычке, — утверждает рабочий Олег. — Поэтому сегодня в половине случаев мы с женой выбираем «Родны кут», где также проводятся разные акции.

Так что в новой экономической ситуации потребкооперация оказалась даже более успешной, чем ее конкурент, потому что сумела и цены удержать на приемлемом уровне, и подставить плечо местным предприятиям, испытывающим проблемы с выплатой зарплаты, дав возможность их работникам покупать продукты в долг, по ведомостям.

То же самое и с ЧТУПами, расположенными в других частях города. Ранее они по ценам смотрелись выгоднее райпо, теперь такого преимущества уже нет.

Другое дело Подсвилье, там у кооператоров имеется один продуктовый магазин против трех частных павильонов. Последние чаще прислушиваются к потребностям местных жителей, а следовательно, клиентов у них больше.

— Мне, допустим, нравится определенный сорт витебской колбасы, и у частника я ее всегда могу найти, — рассказывает молодая мама Светлана. — Например, мороженое там дешевле, чем в кооперативном магазине. Пусть на 500-1000 рублей, но все же…

А в хозяйственном магазине райпо скудный выбор крупной бытовой техники. Так, холодильники вообще отсутствуют. Я думал, их можно заказать, но продавщица без лишних слов направила меня к конкурентам:

— Перейдите дорогу, и там что-нибудь подберете.

Действительно, напротив хозмага имеется точка, где представлено несколько моделей рефрижераторов на выбор с возможностью взять их в рассрочку. Значит, спрос все-таки есть.

Отсюда вывод: не только конкуренция является движущей силой для развития торговли, но и отношение конкретных работников к исполнению своих обязанностей. Если они не сильно беспокоятся о том, чтобы их магазин выглядел презентабельно и современно, хороших результатов не добиться.

Фото Дмитрия Осипова.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ