В последнее время все чаще приходится сталкиваться с эвфемизмами – в переводе с греческого языка термин означает «благоречие». Их используют для смягчения некоторых слов и выражений с целью введения общественности в заблуждение и фальсификации действительности. Проект «Другими словами» рассказывает вам о фактах без эвфемизмов, просто другими словами.
Европейская «гуманность»
Сейм Литвы запретил разведение, продажу и выставку животных, которым изменили внешний вид ради соблюдения норм экстерьера, сообщает интернет-портал «Новая газета. Балтия». Речь идет об укорачивании ушей, хвостов, клювов, повреждении или удалении голосовых связок, рогов, когтей, крыльев и др. Новации вступают в силу 1 ноября 2024 года.
«Укорачивать уши и хвосты вредно, это показывают научные исследования. Увеличивается риск заражения, животные могут всю жизнь чувствовать фантомные боли. В цивилизованных странах это считается жестоким обращением с животными», — заявила одна из инициаторов законопроекта Иева Пакарклите.
Совершенствованием законодательства по защите животных в этом году вплотную занимались и в Латвии. С 1 июля в этой прибалтийской стране запретили держать на цепи собак, родившихся после 31 августа 2023 года, чтобы животное не проводило всю жизнь на привязи. Введены и другие требования для улучшения благополучия домашних питомцев.
И, на первый взгляд, ничего удивительного в этом нет. Ведь в странах
Евросоюза права домашних животных с 1987 года защищены Конвенцией, гласящей:
– человек не имеет права наносить животным ненужные муки, страдания или ущерб;
– запрещено бросать домашних зверей;
– каждый, кто содержит питомца, обязан предоставить ему уход, заботу и место для проживания, нести полную ответственность за его здоровье и благополучие.
Вероятно, Прибалтика попросту корректирует свою законодательную базу, ориентируясь на цивилизованные европейские страны.
Возникает вопрос, на кого ориентируются Литва и Латвия в своем бесчеловечном отношении к мигрантам?
Ярким свидетельством европейской «гуманности» служит недавний случай на границе, о чем сообщает официальный сайт Государственного пограничного комитета Беларуси. В статье под красноречивым названием «Очередной акт садизма на границе: латвийские военные сломали ноги беженцу и выбросили в Беларусь» говорится о том, что 22 сентября наши пограничники вблизи калитки для животных в латвийском пограничном заграждении обнаружили иностранца в изможденном состоянии. Оперативно вызванные медики оказали мужчине помощь. Мигрант из Индии рассказал, что
его задержали латвийские силовики. Он не сопротивлялся, а лишь просил о помощи, но, несмотря на это, военные жестоко избивали его, нанося удары по голове и ногам прикладами автоматов. Затем, отобрав деньги и порвав паспорт, вывезли на границу и вытолкнули через калитку для животных на белорусскую территорию.
Медики диагностировали у беженца переломы костей обеих ног. Мужчина доставлен в Браславскую центральную районную больницу. А как же Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод? Одна из ее статей гласит: никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. Однако, судя по всему, правительство прибалтийских стран мигрантов не то что за людей, за «никто» не считает.
Издевательства, избиения, убийства для пограничников Польши, Латвии и Литвы стали обычным делом. С 2021 года по их вине погибло более полусотни беженцев, пишет «СБ». И это только на границе с нашей страной и только те инциденты, о которых стало известно благодаря белорусским пограничникам.
Всплывают и другие факты европейской «гуманности». Так, Литва
рискует столкнуться с массовым иском от примерно 4 тыс. нелегальных мигрантов из-за их длительного задержания на территории Литвы. Об этом заявил адвокат Ритис Саткаускас, представляющий в суде интересы 24 беженцев. Они хотят получить от литовского государства возмещение в размере 5 тыс. евро за время, которое, по их мнению, было украдено у них и их семей, сообщает ТАСС.
Речь идет о принудительном содержании мигрантов в центрах их размещения после объявления Литвой экстремальной ситуации в связи с всплеском нелегальной миграции, что противоречило Конституции Литвы.