Купив в одном из магазинов низких цен любимую марку колбасы, уже дома понял, что наткнулся на просрочку: после вскрытия полиэтиленовой упаковки почувствовал гнилостный запах. Разглядывая упаковку обратил внимание, что срок годности истек. Благо, сохранился чек из магазина, отрадно отметить, что покупателями в этой торговой точке дорожат. Когда возвращал просроченную продукцию, продавщица не только вернула деньги, но и извинилась.
– При приобретении пищевой продукции с истекшим сроком годности покупатель может обратиться к продавцу или руководителю торгового объекта, которые должны заменить товар на аналогичный продукт, либо вернуть деньги, – подчеркнула заведующая отделением гигиены питания Витебского зонального центра гигиены и эпидемиологии Анна Мехова. – Чтобы можно было в дальнейшем разобраться в ситуации, всегда берите с собой кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт покупки.
Между тем если чека нет, вернуть просроченный товар тоже можно. Доказательством покупки в конкретной торговой точке может послужить, например, упаковка с маркировкой магазина. Причем продавец не имеет права отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.
По словам собеседницы, также покупатель вправе оставить запись в книге замечаний и предложений торгового объекта. По закону администрация в 15-тидневный срок должна предоставить письменный ответ заявителю. Важно указать свои данные, ведь анонимные обращения не рассматриваются.
– Если в торговом объекте отказались вернуть деньги за просроченное продовольствие (или заменить на аналогичный товар), следует обратиться в центр гигиены и эпидемиологии по месту расположения торгового объекта, – говорит Анна Мехова. – За продажу или предложение к реализации продовольствия с истекшим сроком годности предусмотрен штраф в размере до 100 базовых величин для индивидуального предпринимателя или юрлица.