Пришедших вчера к зданию витебского вокзала встречала бравурная музыка оркестра. А в центре площади был установлен символический колокол, который своим звучанием перенес в далекие времена, когда на станцию прибыл первый поезд. По этому случаю было направлено донесение в Петербург, на нем император Александр II написал: «Весьма рад».
С тех пор началась славная история Витебского железнодорожного узла, который дал толчок развитию города, проложил торговый путь из российского Черноземья к балтийским портам. О значении этого события для придвинского края, Беларуси и других стран напомнил в своем выступлении на митинге, посвященном 150-летию Витебского железнодорожного узла, начальник Витебского отделения Белорусской железной дороги Алексей Булкин. Он поздравил всех работников, в первую очередь ветеранов, для которых стальная магистраль стала судьбоносной, и отметил, что на железной дороге трудятся преданные своему делу люди, продолжающие славные традиции, заложенные полтора века назад.
– Мало кто из сегодняшних работников помнит такие профессии, как стрелочник, путевой обходчик, кочегар паровоза. Время бежит вперед, и хочется верить, что движение на железной дороге не остановится, – обратился к собравшимся на Привокзальной площади председатель совета ветеранов Витебского отделения БЖД Николай Есюченко.
В торжестве приняли участие руководство отделения дороги, Железнодорожного района Витебска, ветераны, работники узла.
– Железная дорога является артерией экономики любой страны, в том числе и Беларуси. Будет жить стальная магистраль – будет процветать государство, – подчеркнул глава администрации Железнодорожного района Витебска Юрий Панфилов.
Почетным гостям, а также руководителям структурных подразделений, отмечавших юбилей станции и вокзала Витебск, витебских локомотивного депо и дистанции пути вручили памятные буклеты в пакетах с сургучом, стилизованных под старинные донесения. Были названы имена передовиков производства, чьи трудовые победы являются залогом крепости и надежности стальной магистрали. Перед собравшимися выступили коллективы художественной самодеятельности Дворца культуры и техники железнодорожников.
Закончилось мероприятие фейерверком и ударом колокола, который возвестил начало нового отрезка в истории Витебского железнодорожного узла.
Фото Антона Степанищева.