Четверокурсница витебского политехнического колледжа Александра Колдунова пишет программы для компьютера и смартфона, активно занимается научно-исследовательской деятельностью, участвует в интеллектуальных состязаниях. В октябре она пробилась в финал международной олимпиады по спортивному программированию, организованной IT-компанией Andersen. После чего получила приглашение на стажировку.
– В детстве играя на компьютере в стрелялки и другие популярные игрушки, я частенько задумывалась, как именно это работает, - вспоминает Александра. – А уже в старшем школьном возрасте стала читать компьютерную литературу.
Направить в нужное русло свое увлечение Александре помогли педагоги Витебского государственного политехнического колледжа.
– Мне повезло с преподавателем программирования, – говорит Саша. – Светлана Сутович доступным языком объясняла материал, приводила задачи в игровой форме, чтобы их было интересно решать.
В конце первого курса Александра, заинтересовавшись происхождением белорусской символики, создала сайт «Подарок с национальным колоритом». Девушка сделала эту страничку демо-версией интернет-магазина.
– Общаясь с окружающими, с сожалением поняла, что мало кто знает о значении национальных белорусских символов, – продолжает она. – И мне захотелось изменить ситуацию.
Проект образовательного интернет-магазина Александра представила на конкурсе «100 идей для Беларуси». Правда, этот сайт так и остался демо-версией. На его развитие требовались финансы и много времени, а Александра решила пока посвятить свою жизнь учебе. Зато некоторые другие идеи Саши уже внедрены.
– Я придумала компьютерный софт для ведения журналов ученических групп, а также для ежедневного расписания преподавателя, – рассказывает она. – Например, в программе после введения отметок можно нажатием одной кнопки высчитать средний балл как конкретного ученика, так и всей группы. Можно смотреть и текущую успеваемость. Вручную все это делать неудобно. И поскольку ноутбук не у каждого под рукой дополнительно разработала приложение для смартфона.
Свой проект Александра представляла на научно-практической конференции в Орше и международном экономическом форуме в Витебске. Некоторые педагоги, заинтересовавшись новинкой, скопировали ее у четверокурсницы.
Еще один цифровой продукт Саша создала по просьбе психолога колледжа.
– Это сборник диагностических тестов, – говорит Александра. – Учащийся может отвечать на вопросы на листках, тогда психолог заносит выбранные варианты в компьютер, или же – сразу в приложении. Программа анализирует информацию, и выводит результаты для каждого испытуемого. Как говорит психолог, благодаря новшеству время обработки тестов сократилось раза в четыре по сравнению с тем, сколько ей это приходилось делать вручную.
Программированию Александра посвящает и большую часть свободного от учебы времени. По вечерам четыре раза в неделю она посещает образовательные курсы в компании EPAM. Причем из 17 слушателей она единственная девушка.
– Мне нравится регулярно узнавать что-то новое в IT, решать сложные задачи, – признается она. – Тем более эта сфера быстро развивается.
Фото автора.