IT-технологии все активнее проникают в образовательный процесс и оказывают огромное влияние на его качество. Не стоят в стороне от мировых тенденций школы, колледжи и вузы области. Лидером среди них по праву считается Витебский государственный технический колледж. Здесь первыми в регионе самостоятельно разработали и внедрили систему «Электронный колледж». Причем ограничиваться только личным кабинетом учащегося, журналами и зачетками с отметками в компьютере не стали.
– Мы создали аутентичный цифровой продукт, который помогает эффективно организовать учебную работу и воспитательный процесс, – рассказала заместитель директора ВГТК Ольга Иванова.
«Электронный колледж» включает в себя 20 модулей – по всем направлениям работы: от приемной и цикловых комиссий до архива. Методические и учебные материалы, информация об учащихся и их успеваемости, научно-техническая деятельность педагогов и каждого отделения – всё это собрано в единое целое. Такая системная база данных позволяет оперативно работать с информацией и управлять многочисленным коллективом педагогов и учащихся, пояснила Ольга Иванова.
Над созданием «Электронного колледжа» работали штатные сотрудники учебного заведения инженеры-программисты Иван Портянко, Татьяна Кухто, Игорь Грунтов. Процесс длился два года. Создавались программы, оцифровывались документы, разрабатывался дизайн. За собственные средства, заработанные внебюджетной деятельностью, колледж приобрел сервер для хранения информации. А это сотни тысяч рублей.
– Наша задача – готовить рабочих и специалистов для экономики нового технологического уклада. Молодой человек должен прийти на предприятие и уметь обращаться с новейшим оборудованием. Мы сейчас работаем над формированием современного типа рабочего, ориентированного на саморазвитие и творческий подход к выполнению поставленной задачи, – подчеркнул директор ВГТК Александр Лосякин.
Дополненная реальность активно входит в образовательный процесс. Учащиеся, прежде чем стать за станок, отрабатывают навыки на симуляторах и компьютерах, погружаясь в виртуальную игру.
– Когда я первый раз пришел на практику и стал за настоящий станок, мне было не страшно. С системой управления уже работал на компьютере и представлял, как и на какие кнопки нажимать, – признался третьекурсник Максим Еременко. Кстати, бронзовый призер 17-й Международной выставки юных изобретателей Тайваньской Ассоциации развития творчества.
Заинтересовать, научить и дать стимул для дальнейшего профессионального роста – такие задачи сегодня ставит перед собой Витебский государственный технический колледж и успешно с ними справляется.
Фото Дмитрия Осипова.