Глава администрации Кимрского муниципального округа Тверской области Российской Федерации поблагодарил браславчан за восстановление места захоронения своего земляка Николая Овечкина, а также за то, что в послевоенные годы за его могилой в деревне Кривосельцы ухаживали местные жители, передавая эту обязанность родным из поколения в поколение.
Благодарности «за значительный вклад в сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, восстановление данных о подвиге и судьбе капитана РККА Н. Овечкина, уроженца г. Кимры Калининской области (ныне Тверская область Российской Федерации), погибшего в боях за город Браслав, за укрепление патриотических связей между братскими народами» были вручены районному исполнительному комитету, главному специалисту отдела идеологической работы и по делам молодежи Екатерине Колодынской, краеведу Виктору Бунте и браславчанину Брониславу Юрану.
Последний передал оставшуюся часть таблички, прибитой к кресту, в райисполком, с этого и начался поиск. Материала для него было немного. «Копит… орденоносец… Никола… рожденья 191… в к… с 1939… Калини… Кимро…» – то, что сохранилось на обломке.
– Имея некоторый опыт подобной работы, — рассказал Виктор Бунта, – я попытался найти имя похороненного воина. Вероятнее всего, Николай, «Копит…» – звание (с ошибкой) капитан, что родился в период с 1910 по 1919 гг. Обрывки слов «Калини… Кимро…» наводили на версию, что указаны Калининская область и расположенный там город Кимры, что погиб он, скорее всего, в 1944-м. Поиск на сайте «Память народа» выдал свыше десяти фамилий, среди которых частям надписи полностью соответствовал капитан Николай Сергеевич Овечкин, действительно погибший 17.07.1944. Родом он из города Кимры и похоронен на кладбище в д. Кривосельцы Браславского района.
Имя капитана Овечкина было увековечено, на его могиле поставлен памятник.
– Кажется, всё сделали, как велит память, – сказал Виктор Бунта. – Но мне хотелось довести дело до логического конца и найти родственников погибшего на нашей земле россиянина. В несколько изданий г. Кимры я отправил материал об их земляке.
Статью прочитала племянница Николая Овечкина Алла Грибанова.
– Когда я прочла ее, у меня мурашки побежали по коже. Я стала писать всем родным, что нашелся наш Николай, – рассказала она при встрече на Браславщине. – Нам очень важно было знать, где он похоронен. Ведь на него даже не было похоронки, только его сослуживец написал, что Николай погиб в бою в Беларуси. 79 лет мы искали его могилу, и вот она нашлась.
На Браславщину этой осенью приезжали племянники погибшего капитана – Алла Грибанова и Юрий Ломов с семьями. С собой они привезли горсть земли с родины солдата, которую и высыпали на могиле дяди.
– Мы благодарны людям, которые вели поисковую работу, за то, что на его могиле установлен памятник, что за ним ухаживают. Мы будем рассказывать всем, как в Беларуси чтят память солдат, отдавших свои жизни за Победу над немецкими захватчиками, – сказали на прощание родственники Николая Овечкина.