В частности, на днях на спокойную витеблянки землю ступила сирийская семья гражданки Беларуси – витебчанки Галины Боровик.
Сирия – это рай на земле. Именно так местные жители еще буквально вчера отзывались об арабской стране, которая сегодня превратилась в площадку боевых действий. Мирные граждане недоумевают: кто, зачем, а главное для чего разворачивает войну в столь чудесном и независимом государстве. Хотя… что уж тут лукавить, они прекрасно знают, с какого континента «дует» опасный ветер.
Галина Боровик около 7 лет назад уехала на родину к мужу МасуруАбдулмасиху, в небольшой населенный пункт Скельби, расположенный недалеко от города Хама. Там супруг открыл частную аптеку, а женщина стала хозяйской салона красоты. Родились дети. Казалось, жизнь наладилась: независимая страна, прекрасный климат, замечательные соседи. Но война внесла свои коррективы. Буквально пару недель назад начались атаки, в том числе и на их христианский поселок, который ранее не трогали. Между тем, отметим, бомбили Скельби не оттуда, откуда «дует» тот самый ветер, а «свои» – сирийские боевики-миротворцы.
– Они стреляют именно туда, где больше людей, например, в рынок, – с ужасом вспоминает фактически вчерашние события Галина. – У нас соседний дом разбомбили. Хозяин, когда увидел, что снаряд попал в его жилище, умер от разрыва сердца. Мой сын собирался туда в гости, но задержался. Бог миловал.
Галина рассказала, что во время бомбардировок они прятались в подвалах. Было страшно. И лишь благодаря российским и белорусским властям, МЧС и МИДам обеих стран ей и семье удалось приехать в спокойную Беларусь.
– Миротворцы с Библией идут, а не с автоматами, – уверен отец Галины Николай Боровик. – Я думаю, что под мирным небом Беларуси семье дочери найдется место.
К слову, двумя неделями ранее в Витебск впервые за 13 лет приехали еще одни наши землячки – Лолита Ейса-Фархат и ее сестра Виолетта с детьми. Их мужья остались на родине – там работа. Женщины, к счастью, не успели увидеть летающих снарядов над головами, но до сих пор рады, что удалось вовремя сбежать из «райской» страны. Точнее из страны, которая когда-то была райской.