Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в стране – такова главная задача Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015 – 2019 годы, утвержденной постановлением Совета Министров №1296 от 31 декабря 2014 года.
В Министерстве транспорта и коммуникаций сообщили, что документом предусмотрено реконструировать и возвести за 2015 – 2019 годы около 1158 км республиканских автодорог и 2213 погонных метров мостов и путепроводов. По параметрам I категории (автотрассы, соединяющие столицу с областными центрами, и другие грузонапряженные участки) планируется обновить и построить свыше 520 км с доведением автомагистралей до международных стандартов. В их числе и пролегающий по территории Придвинья участок автотрассы М8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута).
Реконструкцию и возведение республиканских дорог намечено выполнить в основном за счет кредитных средств отечественных и иностранных банков, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства, и частично за счет средств республиканского бюджета.
За счет кредитных ресурсов планируется привести в порядок и возвести 992 км республиканских автодорог, в том числе участки автомагистралей М8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), Р20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина), Р45 Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка) и др. До 2020 года намечено выполнить капитальный ремонт 1600 км республиканских автодорог, 8200 погонных метров мостов и путепроводов, текущий ремонт 7200 км и 6500 погонных метров мостов и путепроводов.
Кроме того, программой предполагается модернизация автодорог с повышением их несущей способности до 11,5 т на одиночную ось на протяжении не менее 2758 км, устройство усовершенствованного покрытия на всех 185 км гравийных участков республиканских дорог и другие мероприятия, направленные наулучшение транспортно-эксплуатационного состояния отечественных автомагистралей.
В 2015-м запланировано также разработать Генеральную схему развития придорожного сервиса на автодорогах республиканского значения до 2020 года, предусматривающую возведение новых объектов в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, расположенных вблизи автомагистралей.
Также, начиная с текущего года, будет внедряться новая модель содержания республиканских автодорог по системе государственных контрактов, которая позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту выполнения работ) к оплате труда за достигнутый результат.
Заказчиками данной госпрограммы определены Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси и облисполкомы. К слову, последним в трехмесячный срок необходимо разработать и утвердить в установленном порядке региональные программы развития и содержания местных автомобильных дорог на 2015 – 2019 годы.
Фото Антона Степанищева