Около полугода витебчанка Наталья Морякова ждет, когда Витебский ДСК устранит строительный брак. Тогда, надеется, в ее квартире вновь станет сухо…
Ключи от новенькой «двушки» на пятом этаже 10-этажного дома в микрорайоне Билево-3 семья получила в марте 2015 года. Построили ее, как и многие, в кредит. Собственное жилье ждали долго, несколько лет Наталья с мужем и двумя детьми жили в общежитии.
С ремонтом и переездом, естественно, решили не затягивать. Единственное, что немного смутило при приемке жилплощади, – влажная стена в маленькой комнате. Рассудили: дом сдавался в ноябре, может, постройка окончательно не просохла.
Необходимые документы подписали, успокоив себя тем, что в течение 5 лет здание находится на гарантии, а значит, у них есть законное право предъявлять претензии, если будет необходимость. И, к сожалению, она появилась.
Первый звонок прозвенел через год после переезда в новый дом
Под потолком на стене, на стыке перекрытий плит, из-за влаги тонкой ниточкой начала расти плесень. Наталья тогда обратилась в отдел качества домостроительного комбината, специалисты выехали на место, поинтересовались, может, это соседи сверху заливают. В итоге сказали, что будут устранять недоделку.
– Мы ждали, но больше никто к нам так и не пришел. Тем временем стена высохла, плесень в конце концов убрали сами, – рассказала Наталья Морякова.
Гораздо больших масштабов проблема возникла этой весной. Сырым угол стал в детской комнате, обои почернели. Хозяйка вновь обратилась с претензией в ДСК. И на этот раз специалисты приехали осмотреть квартиру.
– Встречал их сын-подросток, мне потом позвонили и объяснили, что необходимо вскрывать шов снаружи дома, а для этого нужны подходящие погодные условия. Заявку приняли, сказали ждать, – сообщила хозяйка квартиры.
Все лето она не беспокоила строителей, надеялась, что те ждут, чтобы стена успела просохнуть, и они, наконец, смогут качественно выполнить свою работу. Не напоминала о проблеме, пока осенью не начались дожди, в это время плесень в комнате начала расти с новой силой.
– Позвонила мастеру уточнить, не забыли ли про мою заявку. Оказалось, она в силе, зафиксирован адрес – ул. Фрадкина, 5, корпус 2, есть даже мой номер телефона. Но вновь попросили подождать. На вопрос, когда все-таки придут специалисты, ответили, что, возможно, в конце сентября – начале октября или вовсе в конце октября, – рассказала Наталья Морякова.
Поскольку она так и не добилась конкретики от специалиста ДСК, обратилась за помощью в редакцию «Витебских вестей». Вместе с фотокорреспондентом мы выехали на место, чтобы оценить масштаб проблемы.
Выглядит стена в детской удручающе, но помимо эстетической стороны вопроса маму волнует здоровье детей, которым приходится дышать воздухом со спорами плесени. Любой медик скажет, что подобные «ингаляции» явно не идут на пользу.
После визита мы попробовали выяснить судьбу заявки Натальи Моряковой по телефону. В отделе качества сразу предупредили, что с прессой они не уполномочены разговаривать, и порекомендовали позвонить в приемную. Там нам дали контакты заместителя главного инженера, который курирует работу отдела, но с ним мы так и не поговорили.
В течение недели нам не удалось связаться с сотрудником ни по мобильному, ни по служебному телефону
Решив, что мы просто не вовремя беспокоим занятого человека, вновь обратились в приемную, где ответили, что больше помочь ничем не могут, посоветовали быть настойчивее и заодно предупредили, что по телефону никаких комментариев СМИ все равно никто давать не будет, для этого нужно выслать официальное письмо. Разумеется, так и сделаем, с приложением данной публикации.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.