Многие из нас ловят себя на мысли, что в жизни чего-то не хватает. И тогда мы начинаем искать что-то для души, пробуя себя в различных начинаниях, порой кардинально меняя свои предпочтения. Так случилось с витебчанином Максимом Орловым (на фото), который в свое время активно изучал популяции гидробионтов и водных биоценозов, участвовал в различных конференциях и олимпиадах для таких же окрыленных наукой, как и сам, причем успешно.
Однако в один прекрасный день, катаясь на велосипеде во дворе, понял, что гидробиологии в его жизни достаточно. К тому же двухколесник ему показался несколько несовершенным. Тогда парень решил доработать модель по своему усмотрению и засучив рукава принялся заново изобретать велосипед. Максим и подумать не мог, что стал приверженцем кастом-культуры (в переводе с английского «сustom» означает переделку и декорирование разных вещей, в данном случае — велотехники). А первый блин показался таким удачным, что парень решил не останавливаться на достигнутом.
Сколько времени он проводил с вилками, шестеренками и прочими запчастями — сложно подсчитать. Попыток переделать что-либо из мотовело, говорит, было множество, и результат всегда радовал. «Это теперь, по прошествии семи лет, смешно смотреть на свои примитивные творения. А тогда захватывало дух не только у меня, но и у друзей!» — вспоминает кастомайзер.
По мере взросления молодому человеку хотелось чего-то более серьезного. Так у него, правда, без ведома матери, появился старенький мотоцикл «Восход», который был также удачно переделан. Потом еще два, один из которых — «ИЖ Планета» – в этом году сразил наповал жюри Международной выставки-шоу «Мотовелоэкспо», за что и получил первое место в номинации «Рожденный в СССР».
Тогда на одной площадке собралось около 80 единиц кастом-техники. Внимание знатоков и судей к «изобретению» Максима привлекло то, что он модернизировалходовую часть и подкорректировал внешний вид, не оставив от мотоцикла ничего родного, и превратил, говоря языком байкеров, боббер в драгстер. Этому предшествовала кропотливая работа, но, несмотря на все нововведения, Максим целенаправленно оставилблагороднуюржавчину и естественную структуру металла — как-никак мотоциклу 37 лет!
И пусть допускается, что после большой переделки техника может лишиться не только своего первоначального облика, но и работоспособности, в случае с этим экспонатом характеристики только улучшились. Месяц спустя эксклюзивный мотоцикл принял участие в фестивале кастомайзинга «Recast Moto Fest – 2016», который проходил на территории Минского мотовелозавода.
— Я не профессиональный автослесарь — просто любитель, — говорит Максим. — Случайно открыл для себя новое увлечение и в результате ушел в него с головой. Это занятие требует немало времени и сил, есть финансовые издержки. Но одно дело разбирать до винтика и подгонять детали с практической целью, а другое — творить, вкладывать в это душу. Остановиться невозможно, потому что убеждаешься: действительно нет предела совершенству. А значит, впереди еще много открытий.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.