Навыки аккуратного вождения и знания Правил дорожного движения продемонстрировали водители Витебской базы (транспортная) Витебского отделения Белорусской железной дороги. Конкурс профмастерства, приуроченный ко Дню автомобилиста и дорожника, собрал 22 профессионала своего дела.
Лучшие в скорости и точности
Конкурс на предприятии проводился во второй раз. Как отметил начальник Витебской базы (транспортная) Денис Ревин, соревнования – это не только популяризация профессии, но и хорошая возможность для водителей усовершенствовать навыки вождения, а также перенять опыт безаварийного управления транспортным средством у профессионалов.
– Сам формат конкурса мы посчитали удачным, если в прошлом году участие в нем приняли порядка 15 человек, то нынче заявки подали 22 водителя, – отметил руководитель. – В этот раз многие пришли семьями, чтобы поддержать конкурсантов, поболеть за коллег и весело провести субботний день.
Деятельность автобазы связана с корпоративным обслуживанием структурных подразделения железной дороги. Предприятие в полной мере обеспечивает логистические потребности местного железнодорожного узла, автопарк включает в себя без малого 100 единиц техники. Здесь работает свыше 100 водителей. Коллектив дружный, в основном, это люди с приличным стажем.
– Профессия водитель – одна из самых сложных и опасных, она требует особого мастерства, навыков. Но в то же время это одна из самых массовых профессий в мире. Нет ни одной отрасли, где бы не нужен был водитель, – отметил главный судья соревнований Андрей Чикирёв. – Есть ситуации, которые в жизни можно предугадать. К сожалению, на дороге далеко не всё зависит от человека, который находится за рулем. Зачастую от профессионализма, опыта, скорости реакции может зависеть чья-то жизнь. Главная задача мероприятия – чтобы профессионалы не только продемонстрировали свое мастерство и навыки аккуратного вождения, но и смогли поделиться опытом с коллегами.
Госавтоинспекторы всегда поддерживают инициативу проведения подобных соревнований, где, кроме проверки знаний, рассказывают о различных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге, об изменениях в ПДД.
– Помимо практической части конкурсантам предстояло пройти проверку знаний Правил дорожного движения. Его время прохождения, как и при сдаче в ГАИ, было ограничено - за 15 минут нужно ответить на 10 вопросов, – отметил старший инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Витебского облисполкома Артём Шибеко. – Для юных участников также была организована интерактивная площадка, где они могли получить ответы на интересующие вопросы, пройти викторину «Дорожное лото», в ходе которой узнали, как правильно нужно себя вести на дороге. На Витебщине лишь единицы транспортных предприятий проводят конкурсы профмастерства среди водителей, хотелось бы, чтобы их инициативу перенимали как можно больше организаций, у которых основной деятельностью являются грузовые и пассажирские автоперевозки.
Мастерство конкурсантов оценивалось в нескольких номинациях: «легковой автомобиль», «грузопассажирский автомобиль», «автобус», «длинномер». Трасса включала порядка десяти элементов, среди которых – змейка, гараж, парковка. Оценивались общее время прохождения всех этапов маршрута и наличие ошибок при выполнении каждого элемента. За касание стойки, неточности при выполнении элемента судьи насчитывали штрафные баллы (один штрафной балл добавлял 10 секунд к времени прохождения дистанции).
Профессионализм растет в состязаниях
Учесть ошибки каждого участника и постараться не допустить их – такую тактику избрал для себя при прохождении испытаний Сергей Шинкарёв. И, надо сказать, она принесла ему победу в категории «грузопассажирский автомобиль». Это один из самых опытных водителей Витебской базы (транспортная), за рулем без малого 40 лет, на железной дороге работает свыше 25 лет.
– Чувствую себя комфортно за рулем любого транспортного средства, – откровенничает водитель. – На дороге спешить нельзя – подставишь себя и других. Важно проявлять культуру вождения, к примеру, в Минске она очень высокая, областному центру в этом плане надо расти. Вообще, начинал на северном тягаче, исколесил на грузовом автомобиле в свое время всю Беларусь и соседние страны. Главное в нашей работе – вовремя, в целости и сохранности доставить груз.
Коллеге Сергея Шинкарёва Шакиру Аббасову в этот раз не повезло. Возможно, подвела удача, сказалось легкое волнение либо трудности были связаны с тем, что длинномер, на котором он выполнял задания, по длине значительно превышал размер транспорта других участников. Хотя водитель утверждает, что практически с закрытыми глазами может развернуться или совершить любой другой маневр на вверенном ему грузовом автомобиле. Уроженец Азербайджана по праву считает Беларусь своей родиной. В свое время отслужил в Витебске срочную службу в авиаполку транспортной авиации, да так и остался в синеокой. Встретил здесь свою будущую жену, с которой воспитал троих детей, нашел друзей и любимую работу.
– За рулем автомобиля могу находиться сутками, чувствую себя в кабине, как рыба в воде, – признался водитель. – В дороге люблю слушать музыку, часто подпеваю, это мой способ всегда оставаться в хорошем настроении. Личным водительским рекордом считаю одну из своих поездок в Баку, когда более трех тысяч километров преодолел за два с половиной дня.
Свои трудовые достижения есть и у Сергея Ковалевского. Без малого двадцать лет он отработал на предприятии слесарем, серьезная часть техники именно благодаря его стараниям и золотым рукам получила вторую жизнь.
– С нуля собрал МАЗ, перебрал в нем каждую деталь, – вспоминает мужчина. – В один момент захотелось что-то изменить в жизни, решил из слесаря переквалифицироваться в водителя, благо, есть все категории. Прежние навыки помогают сейчас: по звуку могу установить причину поломки автомобиля. Несмотря на то, что вожу длинномер, на конкурсе решил посоревноваться в другой категории – выбрал автобус. Интересно попробовать свои силы.
Проверить свое мастерство решил и Кирилл Гайкович. Это самый молодой участник соревнований. Девятнадцатилетний парень пришел на базу всего несколько месяцев назад после окончания Витебского государственного технологического колледжа, говорит, старшие коллеги приняли тепло, по-отечески. Руководство, несмотря на возраст и незначительный водительский стаж, доверило парню, который с детства грезил автомобилями, «Газель». Как показало время, надежды молодой водитель оправдал.
Пятилетний Егор с восхищением и замиранием следил, как виртуозно откатал программу Кирилл, да и другие участники состязаний. Дмитрий Тимахович впервые взял сына на работу, мальчишка давно просился, вот и выдался удобный случай. В прошлом году Дмитрий стал победителем в своей номинации, прошел все препятствия, не сбив ни одно ограждение. В этом был намерен повторить успех, правда, нынче удача от него отвернулась.
– Видимо, сказалось волнение, правда, я старался держать себя в руках, – признался водитель. – Но конкурс есть конкурс, в этот раз победа улыбнулась моим коллегам, однако мы с сыном получили море эмоций и заряд хорошего настроения. А вообще, это хороший вариант совместного времяпрепровождения и празднования предстоящего профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника, который многие из нас проведут за рулем.
Вот такие они, водители Витебской базы (транспортная) – романтики, настоящие профессионалы своего дела, готовые в любую погоду без промедления доставить груз, перевезти пассажиров… Они такие разные, но объединяет их одно – любовь к технике, ответственность в работе.
По результатам соревнований победителями в категории «легковой автомобиль» стали Константин Мишин, Руслан Николаев, Кирилл Гайкович; «грузопассажирский автомобиль» – Сергей Шинкарёв, Андрей Александрович, Виталий Ляхов; «автобус» – Дмитрий Бабичев, Олег Летунов, Сергей Сергеенко; «длинномеры» – Василий Лысковец, Вячеслав Синяков и Александр Шевелёв. Победители были награждены ценными подарками, грамотами от УГАИ УВД Витебского облисполкома и первичной профсоюзной организации.
Фото автора.