Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Почти половина звонков на «прямую линию» председателя облисполкома Николая Шерстнёва 6 июля была из Витебска

Помогите вычистить дом — с такой просьбой житель одной из первых возведенных в Витебске многоэтажек по ул. Генерала Белобородова обратился на «прямую линию» председателя облисполкома Николая Шерстнёва 6 июля. Поднятые в диалоге с главой области проблемы по сути оказались характерными для большинства звонков, почти половина которых поступили из областного центра.

Они еще раз свидетельствуют — в создании комфортной среды проживания нет мелочей. А начинать нужно с простых вещей: уютный подъезд, обустроенный двор, приходящий по расписанию общественный транспорт, рядом – хороший парк, детсад или школа… Только так можно завоевать уважение и любовь жителей. И люди обязательно будут отвечать взаимностью, а возникающая при этом синергия станет надежным источником ресурсов для развития территорий.

Но для наведения должного порядка в населенных пунктах надо существенно повысить ответственность соответствующих служб на местах, уверен Николай Шерстнёв. Все поступившие обращения на «прямую линию» не носят системного характера и могли бы решаться на местном уровне.

Например, проблемы дома №5 по ул. Генерала Белобородова. Многоэтажка расположена в центре города, что требует от жильцов повышенной толерантности, но это должно быть в разумных пределах, считает позвонивший Федор Николаевич Мороз. По его словам, грязь и неприятные запахи атакуют проживающих там уже при входе в единственный подъезд, который превратился в проходной двор. Мужчина эмоционально описал состояние мест общего пользования в доме, а суть претензий свидетельствует об отсутствии полного взаимопонимания между жильцами и коммунальными службами. Кроме того, требует вмешательства и обстановка на придворовой территории. Она загружена транспортом из-за соседства с торгово-развлекательным центром «Беларусь». Николай Шерстнёв потребовал оперативно устранить мусорные проблемы, а в течение недели — оценить ситуацию в целом и выйти на системное решение комплекса вопросов, чтобы свести к минимуму уровень недовольства жильцов центральной витебской многоэтажки.

Более эффективное информационное взаимодействие с населением по вопросам транспортного обеспечения помогло бы снизить градус недовольства граждан при возникающих перебоях или корректировке маршрутной сети. Такие обращения постоянно поступают руководству Витебщины. И на этот раз жители областного центра попросили содействия председателя облисполкома в восстановлении движения автобусов по маршрутам №№35 и 44, а также по отдельным направлениям межрегионального сообщения. Транспортная тема прозвучала и в обращении жительницы Новополоцка. После открытия новой школы в одном из микрорайонов нефтеграда всплыла недоработка в организации парковки транспорта около образовательного учреждения. В результате страдают жители близлежащих домов, да и у родителей школяров создавшаяся ситуация не вызывает положительных эмоций. Вопрос неоднократно поднимался на местном уровне, однако взаимоприемлемое решение пока не найдено, раз горожане обращаются в облисполком. Николай Шерстнёв потребовал от городской администрации вместе со службами вернуться на пришкольную территорию и найти компромисс.

Всего на «прямую линию» с председателем облисполкома поступило 35 звонков, поднимаемые проблемы в большинстве связаны с вопросами организации и контроля работ. Люди просили оказать содействие в различных жизненных ситуациях, связанных, в частности, с трудоустройством, медицинским обслуживанием, разрешением земельных споров и взаимоотношений с соседями, водоснабжением, текущим и капитальным ремонтом жилых домов. Два пенсионера из агрогородка Мошканы Сенненского района обратили внимание главы области на решение одной из банковских организаций демонтировать последний банкомат в населенном пункте. Звонили и столичные жители, вопросы которых так или иначе были связаны с северным регионом. Николай Шерстнёв обещал оказать содействие и минчанам.

СПРАВКА «ВВ» С начала года на «прямую линию» облисполкома поступило 295 обращений, что соответствует аналогичному периоду 2018 года. Наиболее часто граждане поднимают жилищные и вопросы ЖКХ (44% от общего количества обращений), дорожного хозяйства (10%). Высокую активность при взаимодействии с областной властью проявляют жители Витебска (46% обращений), Оршанского (около 16%), а также Сенненского и Витебского районов (по 5%).

Фото автора.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ