Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Без чека, медицинского контроля и техосмотра: корреспондент "Витебских вестей" выяснила насколько безопасно пользоваться такси

В последнее время участились ДТП с участием автомобилей с шашечками. В связи с этим работники филиала Транспортной инспекции по Витебской области регулярно выезжают в контрольные рейды. В одном из них побывал корреспондент «ВВ».

В поле зрения попали не только зарегистрированные перевозчики, но и те, кто осуществляет нелегальные перевозки пассажиров через интернет-приложения.

– Нелегальные перевозчики, как правило, нарушают правила оформления транспортного средства, работают с выключенным таксометром или без него, что является нарушением законодательства в транспортной и налоговой сферах, – пояснил ведущий специалист управления автомобильного контроля филиала Транспортной инспекции по Витебской области Василий Исаков. – Часто встречаются машины, не прошедшие государственный техосмотр, обязательный раз в полгода.

В ходе рейда проверяющие выявили автомобиль с маркировкой одного из первозчиков, который доставил пассажиров на автовокзал. Этот же перевозчик был указан в предъявленных водителем страховке и техпаспорте. Однако, оказалось, трудовой договор у водителя заключен с совсем другим предприятием, на него же оформлен и кассовый аппарат. Просьбу показать чек после оплаты проезда водитель выполнить не смог, так как выручку попросту положил в карман. Отсутствовал у него и документ о прохождении предрейсового медицинского контроля на предмет нахождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Кроме того, выяснилось, что переподготовку водитель в последний раз проходил в 2002 году, а положено это делать каждые 5 лет. На водителя был составлен административный протокол. За данные нарушения предусмотрен штраф от 8 до 45 базовых величин.

На остановке общественного транспорта возле автовокзала автомобиль Lada с наклейкой «Такси» припарковался с нарушением правил остановки и стоянки: ближе 15 м от знака остановки и непосредственно перед выездом с привокзальной территории. Наклейка, как выяснилось, не соответствовала действительности: автомобиль находится в личном пользовании, что также является нарушением.

На железнодорожном вокзале такси одного из витебских предприятий взяло пассажира. Чтобы не задерживать его, инспектора последовали за такси до пункта доставки, после чего приступили к проверке и выявили множество нарушений. Тип страховки транспортного средства не соответствовал требованиям законодательства, отсутствовали визитная карточка водителя, знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель. Молодой человек, находящийся за рулем, сокрушенно развел руками: «Я же не знал!» Специалисты зафиксировали нарушения, водителю выдали повестку на явку в инспекцию.

– Работодатель обязан нанимать водителя в соответствии с правилами автомобильных перевозок и объяснять ему эти правила. Но таксисты в большинстве своем не знают своих обязательств, а незнание не освобождает от ответственности, – отмечает Василий Исаков.

Он подчеркнул, что автомобиль такси должен быть оснащен таксометром, совмещенным с кассовым суммирующим аппаратом для расчета наличными или же терминал, чтобы пассажир мог рассчитаться карточкой и получить чек. У перевозчиков, работающих через интернет-приложение, должен быть доступ к терминалу для выдачи чека. Если вы поехали в такси, а водитель не включил таксометр и по завершении поездки не выдал чек, то вы в праве не платить за проезд в соответствии с правилами автомобильных перевозок пассажиров. Если заказ был сделан через приложение (с использованием информационной системы, зарегистрированной в Беларуси) со списанием средств с вашей банковской карточки, то чек вам должен прийти по электронной почте.

Только за июль было проверено 120 транспортных средств, вынесено 6 предписаний на устранение нарушений, привлечен к ответственности 41 человек. Сумма штрафных санкций составила 144 руб. С начала года было 12 проверок совместно с ГАИ, 4 – с ИМНС.

Нередко такси управляют молодые люди, не достигшие 20 лет, что запрещено законодательством. Работать здесь может человек с водительским стажем не менее 2 лет. Ответственность за это нарушение несет сам водитель, для его работодателя наказание не предусмотрено.

Фото Татьяны Соловьёвой


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ