Юбилейный «Славянский базар» привлек внимание миллионов людей в разных частях света. Об этом заявил на итоговой пресс-конференции генеральный директор Центра культуры «Витебск», директор фестиваля Глеб Лапицкий и привел цифры, которые красноречиво свидетельствуют о большой популярности культурного бренда Беларуси.
– На официальном сайте «Славянского базара в Витебске» было размещено 19 прямых трансляций, которые просмотрели более 8,5 млн раз. Это говорит о реальной востребованности форума – никто не мог заставить людей смотреть фестиваль в интернете, – подчеркнул Глеб Лапицкий.
Директор форума добавил, что эти цифры не учли число просмотров на страничках артистов, блогеров, на сайтах телекомпаний.
На фестивале было аккредитовано более 5,3 тыс. участников из 32 стран. События форума освещали 410 представителей средств массовой информации из разных государств. В Витебске работали 25 площадок, на которых прошло 150 мероприятий. Фестивальные проекты посетило более 73 тыс. человек. Это те, кого можно посчитать по приобретенным билетам. К этому числу стоит прибавить тех, кто побывал на выступлениях уличных артистов, самодеятельных коллективов, посетил Город мастеров, наблюдал за конкурсами традиционных танцев, барабанщиц, болел за участников спортивных состязаний и т. д.
Символично, что в песенных конкурсах 30-го форума искусств участвовали 30 представителей разных стран. Такая магия цифр. Общий призовой фонд составил 65 тыс. долларов США.
Фестивалю оказали поддержку 25 предприятий и организаций, которые выразили желание стать спонсорами праздника искусств. Работал волонтерский отряд.
Ярким спутником «Славянского базара» стал VII Фест уличного искусства «На семи ветрах», который собрал около тысячи участников, 80 коллективов.
– Это один из удачных и знаковых проектов. Он создает праздничную атмосферу в городе. В этом году он обзавелся своей сценой, кинодвориком. Важно, что артисты едут в Витебск по зову сердца, им никто не платит за выступления. Как и коллективы, принимавшие участие в празднике хоровой музыки «Славянский благовест», который мы проводим совместно с Витебской православной епархией. Многие удивлялись: как это такой известный хор Сретенского монастыря, гастроли которого по всему миру расписаны на год вперед, по своему доброму желанию пел в витебском храме, – отметил директор форума.
Такой феномен Глеб Лапицкий объяснил тем, что «Славянский базар» воспринимается как фестиваль сердечности и подчеркнул, что проводится этот праздник для людей. Для того, чтобы встретились старые друзья, состоялись новые знакомства, приехали любимые артисты. Чтобы люди посмотрели друг на друга и улыбнулись. В этом главная миссия «Славянского базара», его философия.
В эту философию вписываются многие фестивальные проекты. В частности, сольный концерт Николая Носкова, продемонстрировавший великую силу искусства. Певца, который еще не совсем оправившись после перенесенного инсульта, вышел на сцену, зрительный зал встретил так сердечно, что это, несомненно, поможет ему справиться с недугом. Искусство лечит и спасает – эта истина тоже заложена в основу «Славянского базара».
– Я могу ответственно заявить, что такому фестивалю, как нынешний «Славянский базар», нет аналога в мире. Мы смогли провести его в условиях пандемии и преодоления других преград. На «Славянском базаре» впервые были применены технические новшества, которые никто еще не использовал. В частности, 3D технологии, создающие иллюзию полного погружения в происходящее на сцене действо. Это смогли видеть не только зрители в Летнем амфитеатре, но и сидящие у экранов телевизоров и мониторов компьютеров в разных частях мира, – отметил Глеб Лапицкий, который со своей командой профессионалов уже приступили к работе над следующим, 31-м фестивалем.