Несмотря на серьезную конкуренцию, товарооборот в продовольственном магазине «Оресса» в Бегомле Докшицкого района постоянно растет. Как завлекают покупателя, рассказал директор торгового объекта Михаил Дейчик.
Сам Михаил Васильевич родился в Гомельской области, окончил сельскохозяйственную академию. После аварии на Чернобыльской АЭС переехал в Бегомль. На новом месте работал директором комбината кооперативной промышленности и, набравшись опыта, в 2000 году открыл продовольственный магазин, где по сей день сам себе хозяин.
– Товарооборот у нас постоянно растет, несмотря на конкуренцию. Конечно, постоянные покупатели есть во многих продуктовых точках поселка, однако люди все равно отдают предпочтение «Орессе». Знают, у нас всегда свежая продукция, – отмечает Михаил Дейчик. – Чтобы удержаться на плаву, мы работаем с ориентиром на покупателя. Магазин открывается в 6.30 утра. Учитывая тот факт, что рядом два санатория и завод «Ветразь», по дороге на работу сельчане покупают хлеб, воду, булочки, чай, – это наша ниша и хорошее подспорье.
Кроме того, постоянные клиенты знают, когда завоз продукции, под него и планируют свой поход за покупками. К слову, свежие хлеб, булочки и молоко доставляются сюда каждый день.
– Наиболее ходовые товары – хлебобулочные изделия, которые везут из Минска, Глубокого, Вилейки, Лепеля, а также мясная продукция Витебской птицефабрики. Не залеживаются у нас кондитерские изделия, фрукты, корма для животных. Около 80% товара приходится на белорусскую продукцию, – говорит Михаил Дейчик.
Продавец Татьяна Кургей, которая работает у частника четвертый год, подчеркивает, чтобы покупатель захотел вернуться к ним снова, в торговом зале всегда должны быть дружелюбная атмосфера, вежливый и внимательный продавец.
– Покупатель всегда на первом месте. Например, если чего-то нет в нашем магазине, обязательно это учитываем при составлении заявок поставщикам, – добавляет Татьяна Кургей. – Бывало, что по 500 — 600 человек в день приходило. Этот пример показывает, что развивать бизнес сегодня можно в любом направлении, даже в том, которое кому-то покажется неперспективным.
И с этим нельзя не согласиться, ведь созданные для частной инициативы условия в регионах вместе с хозяйским подходом к делу дают высокие шансы на успех.
Кстати. В Докшицком районе работают 83 представителя частного бизнеса (сюда входит 21 фермерское хозяйство), 411 индивидуальных предпринимателей. В розничной оптовой торговле задействованы – 51%, в сфере услуг – 39% (в том числе бытовых – 13%), в производственной деятельности – 13%.
Фото Алины КОНСТАНТИНОВИЧ.