Всему можно научиться — такая жизненная позиция у Екатерины Габриель из Новолукомля, которая несколько лет назад открыла кафе-пекарню «Хлебная лавка».
Девушка никогда не думала, что однажды у нее появится свое дело, причем в сфере, далекой от ее специальности.
По образованию она дизайнер. Когда вышла замуж, жили с мужем, считай, на два города. Перебравшись из Витебска в Новолукомль, изначально работала в местном развлекательном центре. После захотелось создать что-то свое.
– Была идея готовить суши, – объясняет Екатерина, – но остановилась на небольшом кафе, где можно было бы посидеть за чашечкой кофе, съесть мороженое или попробовать ароматную выпечку, поделиться новостями и встретиться с друзьями. Получила субсидию от государства на развитие бизнеса, за которую приобрела часть оборудования.
Однако печь хороший хлеб – дело дорогое. По словам предпринимательницы, немалую конкуренцию создавали Новолукомльский хлебозавод и местный «Евроопт». Кроме того, возникали вопросы с ценами. Поэтому частично перешли на изготовление продуктов для быстрого перекуса. Полностью от выпечки не отказались. Что-то стали менять, вводить новое. В ассортименте появились шаурма, картофель фри, наггетсы, луковые кольца, оладьи и др. Название заведения осталось прежним.
Неизменным осталось и изготовление тортов – натуральных, без Е и стабилизаторов, на заварном креме, со сгущенкой, взбитыми сливками, шоколадом, крем-чизом и др. Всего 24 наименований. Срок годности таких творений – трое суток.
Неудивительно, что в «Хлебной лавке» два-три раза в неделю проводятся детские вечеринки. Хозяйка приглашает аниматоров из Лепеля и Новополоцка. А еще в кафе организуют мастер-классы по рисованию на пряниках, выпеканию пицц, изготовлению кейк-попсов и др.
Сегодня хозяйка «Хлебной лавки» хочет расширяться. Однако найти в городе подходящее помещение – проблематично. В теперешнем кафе хоть и уютно, но посетители все же ходят из ближайшей округи.
– Некоторых новолукомчан останавливает то, что кафе находится далеко от центра города, – говорит Екатерина.– Приятно то, что к нам идут целенаправленно. Есть постоянные клиенты – это радует.