Победителем конкурса «Предприниматель года» в номинации «Успешный старт» признано в этом году частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Левол групп» — организатор фестиваля Viva Braslav, который стал брендом Браславщины, известным далеко за пределами страны.
Управляют ЧУП два браславчанина – братья Олег и Евгений Лабути. Евгений, который является коммерческим директором предприятия, живет и работает непосредственно в Браславе. Его я попросил рассказать, как возникла идея проведения музыкально-спортивного мероприятия, принесшего широкую известность и популярность малой родине, и чего удалось достичь на этом поприще.
– Первый опыт организации большого музыкального мероприятия получили с братом в 2013 году, – вспоминает Евгений. – Тогда я работал в отделе спорта и туризма Браславского райисполкома. Во время подготовки к проведению другого фестиваля – «Браславские зарницы» – меня посетила мысль организовать что-либо подобное, но для молодежи. Обдумывал эту идею я недолго, попутно выясняя в молодежной среде, что им хотелось бы видеть на фестивале. Первоначально думали провести его в рамках «Браславских зарниц», но затем все-таки решили вынести в отдельное мероприятие. И буквально за месяц мы уже подготовили молодежный музыкальный праздник с хорошими исполнителями, диджеями, дискотекой. Финансовую сторону обеспечил проект Евросоюза «Белла Двина». Мы же занялись непосредственно организацией. Райисполком поддержал нас, и с помощью волонтеров первый фестиваль был проведен в конце июля.
И прошел удачно. Больших задач мы как организаторы перед собой не ставили. Вся реклама проводилась в соцсетях, билет стоил порядка 2 долларов, программа была рассчитана на один вечер. Выступали практически только местные исполнители. Из гостей были только диджеи радио АPLUS. Тем не менее при «плане» в 500 – 700 билетов их продали примерно 2000. Тогда мы с братом поняли, что идея прижилась и такое мероприятие востребовано.
На следующий год к проведению фестиваля подошли уже самостоятельно. Я открыл на свое имя ИП, фестиваль готовили за собственные средства. Тогда нам удалось заключить договор с известной группой «Без билета», которая и стала гвоздем вечера. В тот год на фестивале побывало уже около 5000 гостей.
В 2015-м мы перешли на новую площадку. Городской стадион, где два года проводили фестиваль, имел ряд ограничений. После изучения ситуации перебрались на городской пляж, где было значительно больше места. Это позволило расширить рамки фестиваля, организовать кемпинг и дополнительные площадки. Тогда же нашими гостями стала группа «Бумбокс» из Украины – первые из иностранцев. В тот год фестиваль посетило до 9 тысяч человек.
И дальше мы стали набирать обороты. Увеличивался бюджет мероприятия, расширялся состав и известность исполнителей. В 2016 – 2017 годах фестиваль VIVA BRASLAV Open Air стал одним из главных музыкальных уик-эндов страны, в котором соединились спорт, драйв, красивые места, позитивные люди и отличная музыка. Каждый год мы вносили что-то новое, и рос размах фестиваля.
Самым масштабным стал, конечно, 2019 год. К нему мы готовились уже практически с конца фестиваля-2018. В нем участвовали «Ляпис Трубецкой», Тима Белорусских, исполнители электронной и клубной музыки. Бюджет составил порядка 1 млн рублей, и тогда же нашими партнерами стали такие известные бренды, как «Кока-кола», «Гефест», Туборг» и «Морозпродукт». Музыкальная программа длилась 2 дня, а сам фестиваль – 4. Продали более 26 тысяч билетов и еще примерно столько же посетителей пришли посмотреть на событие со стороны.
В этом году из-за пандемии коронавируса фестиваль пришлось перенести. Будем надеяться, что в 2021-м нам удастся его провести. Не хочу забегать вперед, скажу лишь то, что будут сюрпризы, особенно для тех, кто сохранил билеты.
Развивая музыкальный фестиваль, который со временем лишь растет, молодой человек с удовольствием занимается еще одним детищем — рестобаром «На грани», недвижимостью и туризмом.
— Бизнес-проекты, которые реализуются, вдохновляют. Жизнь всегда дает человеку шансы, и важно их использовать. Сейчас мы достраиваем офисное помещение, часть которого займем сами, а часть сдадим в аренду. Также считаю, что наш город обладает невероятным потенциалом в плане развития туристического направления. И мы своими делами постараемся внести в это вклад, — говорит Евгений.
Фото из личного архива братьев Лабуть.