Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

В витебском транспорте в тестовом режиме планируется установка валидаторов

Журналистам часто приходится передвигаться на общественном транспорте. И практически каждый
день они становятся невольными свидетелями каких-то спорных ситуаций, связанных с оплатой проезда. Могут ли пойманных «зайцев» не привлекать к ответственности, какие новшества появятся в общественном транспорте Витебска? Об этом и многом другом корреспондент «ВВ» узнала у представителя «Оператора перевозок».

Если нет кондуктора

В последнюю дверь троллейбуса, на лобовом стекле которого была табличка с предупреждением об отсутствии кондуктора, забежал парень. В его наушниках громко играла музыка. Он отсчитал 90 копеек, а затем смотрел в окно, ожидая, когда его обилетят. Спустя пару остановок подошел… контролер. Молодой человек, показывая монеты, утверждал, что не видел табличку и не слышал, как по громкой связи объявляли об отсутствии кондуктора. Только доводы были бесполезны – пришлось оплатить штраф.

– В случае применения бескондукторной системы транспортное средство обозначается соответствующей табличкой, в салоне по громкой связи объявляется о необходимости приобретения билета у водителя, – пояснил начальник отдела контрольно-ревизорской службы «Оператора перевозок» Василий Трубеко. – Если пассажир не купил заранее билет в киоске, то должен войти через переднюю дверь и приобрести его у водителя. При использовании платежной системы «Оплати» входить можно в любую дверь транспорта.

А вот еще одна ситуация, связанная с бескондукторной системой: девушка вошла в автобус и разговаривала по телефону. Беседу резко прервала, когда подошел контролер. Позже она рассказала, что обычно пользуется сервисом «Оплати», но ей нужно было по телефону объяснить свекрови, чем покормить маленького ребенка. Думала, не будет ничего страшного, если совершит платеж после окончания разговора.

– Обязанностью пассажира является своевременная оплата проезда. И неважно, разговариваете ли вы по телефону, вошли в заднюю дверь или забежали и заняли свободное место, – прокомментировал Василий Трубеко.

Кто к кому должен подойти?

Очередная проблемная ситуация возникла, казалось бы, на ровном месте. В утренний час женщина заняла свободное место в автобусе. Кондуктор была от нее далеко. Пассажир проехала без оплаты две остановки. На третьей вошел контролер. Ему безбилетница пояснила, что талона нет по вине кондуктора, который не подошел к ней своевременно. Тогда реплики посыпались со всех сторон и мнения разделились. Одни были уверены, что кондуктор должен мчаться к пассажиру, чтобы тот не сидел в ожидании с зажатыми в руке копейками. А другие считали, что подойти и купить билет – обязанность пассажира.

– В случае кондукторной системы оплаты проезда необходимо самостоятельно подойти к кондуктору и купить билет до следующего остановочного пункта, дабы не оказаться безбилетным пассажиром, – обратил внимание Василий Трубеко.

Высадят ли без справки?

Кондуктор подошла к подростку с вопросом, нужно ли ему оплачивать проезд. На что тот ответил отказом, так как учится в школе. Женщина попросила показать подтверждающий документ, но парень, проверив карманы, сказал, что справку не взял и наличных у него тоже с собой нет. Кондуктор предупредила «зайца» о том, что ему следует выйти на ближайшей остановке.

– С 1 сентября по 30 июня учащиеся учреждений общего среднего и специального образования, расположенных на территории Витебской области, могут ездить бесплатно в городском транспорте (исключая коммерческий), предъявив карту учащегося, ученический билет или справку. Контролеры при отсутствии необходимых документов проводят с ним (его родителями или классным руководителем) профилактическую беседу о необходимости соблюдения Правил проезда. Учащегося из транспорта не высаживают, – заметил начальник отдела контрольно-ревизорской службы.

Себе дороже

За безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта взимается штраф от 21 до 42 рублей (0,5 –1 базовая величина). Если пассажир согласен с нарушением, применяется нижний предел штрафа. Если отказывается или невозможно установить его личность из-за непредъявления соответствующих документов, работник контрольно-ревизорской службы обращается в милицию для установления личности и оформления протокола об административном правонарушении.

По сравнению с прошлым годом количество пойманных «зайцев» не изменилось. За 9 месяцев в Витебске выявлено более 1700 фактов безбилетного проезда пассажиров.

Появление выражения «ехать зайцем» имеет разные версии:

1) заимствование из французского aller (voyager) en lapin – «ехать, как кролик». Безбилетный пассажир боится быть пойманным и оштрафованным;

2) русское выражение, истоки которого ведут в театр: в обиходной речи словом «зайцы» называли зрителей, которые пробирались на спектакли без билета.

Нововведения

Сегодня в общественном транспорте, кроме наличной оплаты проезда, есть возможность воспользоваться сервисами безналичной оплаты, такими как «Оплати», «Беларусбанк». Планируется добавление еще одного платежного сервиса Е-POS.

В ближайшее время у контролеров пассажирского транспорта будет форменная одежда, позволяющая отличить их от кондукторов «Витебскоблавтотранса».

В перспективе рассматривается вопрос о переходе общественного транспорта Витебска на бескондукторную систему оплаты проезда. Также в тестовом режиме планируется установка валидаторов.

Валидатор (в транспорте) — это электронное устройство для подтверждения оплаты проезда путем считывания проездного билета, транспортной или банковской карты (применяется в метро, автобусах и на вокзалах).

Ирина СМИРНОВА. Фото из открытых источников.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ