Одежда для медперсонала, которая долгие годы была исключительно белой, сегодня способна удивить смелой отделкой и выразительными расцветками, став, по сути, отдельным направлением моды.
Кружево нынче — на пике популярности, его можно встретить в самых разных нарядах: блузках и платьях, футболках и джемперах, брюках и пальто. Но вот где я совершенно не ожидала его увидеть, так это в медицинской одежде, которая, казалось бы, весьма далека от украшений и ажурных деталей. А вот ведущий конструктор ОАО «Труд-Витебск» Светлана Слижикова посчитала иначе и решила использовать нежные декоративные вставки в некоторых вариантах рабочей униформы для врачей и медсестер.
— Это новые модели, пробные, еще не запущенные в производство, — пояснила Светлана Владимировна, демонстрируя халат и костюм с кружевной отделкой.
Чтобы покупатели остались довольны, на предприятии варьируют ткани, детали, расцветки, стараются учесть и веяния моды, и разные вкусы медперсонала, и чисто утилитарные моменты. Специально для летнего сезона создали костюм с укороченными брючками, а для зимы готовят утепленные жилеты.
— Медики много времени проводят на работе и серьезно подходят к выбору профессиональной одежды, — отметила заместитель директора по производству и реализации изделий медицинского назначения ОАО «Труд-Витебск» Марина Керасёва. — Им нужны красивые халаты и костюмы, чтобы радовать глаз, но при этом комфортные, а еще необходимо, чтобы все легко стиралось и гладилось.
Рождение каждой модели начинается с того, что лаборатория получает задание, в каком направлении трудиться. Когда цель ясна, включается фантазия специалистов.
— Важно учесть расцветку и фактуру ткани, а также знать технологический процесс, ведь нужно не только нарисовать картинку, но и понимать, как идея будет реализована на практике, — объяснила Светлана Слижикова. — Каждая деталь или ткань дает толчок для мысли. Что-то оригинальное, интересное попадается на глаза по пути на работу, во время просмотра телепередач, в очереди в поликлинике. Поневоле анализируешь увиденное, применяешь затем в своих моделях удачные решения, учитываешь чужие ошибки, чтобы их не повторять.
Когда эскизы составлены, из них выбираются лучшие, отшиваются образцы. Затем новые модели оценивает худсовет, который решает, что именно будет запускаться в производство. Но окончательно слово остается за покупателем: в итоге развивают то направление, на которое устанавливается устойчивый спрос.
В среднем за месяц ОАО «Труд-Витебск» выпускает порядка 1,5 тыс. единиц медицинской одежды и около 60 тыс. единиц одноразовых изделий медицинского назначения, рассказала Марина Керасёва. Но они составляют лишь около 50% продукции предприятия. Значительная часть ассортимента — востребованное у населения постельное белье разных размеров и ярких расцветок (в том числе с 3D-рисунком), пледы, подушки, а также геральдика.
Раньше, по словам Марины Николаевны, товары реализовывали только через выездную торговлю и путем оптовых продаж. От этого и сейчас не отказались. Однако покупатели все чаще стали спрашивать, где еще можно увидеть и приобрести изделия ОАО «Труд-Витебск». В результате было решено в областном центре открыть фирменный магазин на самом предприятии. Там и рассмотреть все можно хорошенько, и примерить, если речь идет об одежде. Торговая точка распахнула двери для посетителей в середине июня.
Фото Лилии ИВЧЕНКО