Соглашение о торговом сотрудничестве подписано в ходе XXIV Международной продовольственной выставки «Петерфуд-2015», где два вида продукции предприятия удостоены золотых медалей.
Недавно «Россельхознадзор» ввел временный запрет на ввоз в Российскую Федерацию продукции пяти белорусских молокоперерабатывающих предприятий. Мы поинтересовались, а как обстоят дела у полочан?
– У нас ситуация стабильная, поставки продолжаются, – рассказала начальник отдела маркетинга и сбыта Людмила Гринькова. И привела цифры.
Более 50% продукции Полоцкого молочного комбината уходит на экспорт, за ноябрь за пределы страны отгрузили около трех тысяч тонн. В Казахстан, Армению, но преимущественно – в разные регионы России.
География торгового сотрудничества простирается от Калининграда до Мурманска, Новосибирска и Дальнего Востока. Традиционно в списке партнеров Смоленск, Псков, Себеж, а в первую очередь – Москва и Санкт-Петербург, куда из Полоцка ежедневно отправляют молоко, кефир, творог, сметану, творожные сырки и десерты.
Расширить перечень помогло последовательное техническое перевооружение предприятия. Приобретение высокотехнологичного оборудования по выпуску аэрированных изделий позволило вывести на рынок взбитые творожные кремы, пудинги, муссы. Установка линии по ультрачистому розливу молока, кефира, йогурта в ПЭТ-бутылку дала возможность отгружать на экспорт больше цельномолочной продукции за счет увеличения сроков ее реализации. Стабильный покупательский спрос на творожные сырки подтолкнул к установке второй линии по их производству.
– Нашу продукцию россияне знают, на дегустациях всегда высоко оценивают ее вкусовые свойства. Приятно, что в Петербурге мы вновь получили хорошие отзывы, – отметила Людмила Гринькова.
В основе конкурентных преимуществ полочан – постоянная забота о качестве и безопасности всех видов изделий. Они изготавливаются из натурального продовольственного сырья при высоком уровне переработки и строжайшем соблюдении санитарных правил, требований технологических регламентов и рецептур, не содержат консервантов, красителей, искусственных добавок, генетически модифицированных ингредиентов.
Российские покупатели голосуют за полоцкие продукты питания рублем, а профессиональные эксперты отдали им высшие награды, подчеркнув их соответствие современным мировым стандартам. Такая оценка тоже способствует наращиванию экспортных возможностей предприятия.
Золотой пробой на выставке «Петерфуд-2015» были отмечены кефир «Полочанка» с массовой долей жира 3,2% и творожный глазированный сырок с ванилином 26-процентной жирности. Именно он, известный по изображению медвежонка панды на упаковке из синей фольги, очень популярен у россиян и пользуется наибольшим спросом при заключении контрактов с новыми торговыми партнерами.
На фото: Людмила Гринькова получает золотые медали на выставке «Петерфуд-2015».