Ушачский цех минеральной воды и безалкогольных напитков к началу летнего сезона в два раза расширил ассортимент и готов к освоению новшеств.
Заместитель директора Витебской универсальной базы по производству Владимир Кругликруководит цехом минеральной воды и безалкогольных напитков в Ушачах.
Оператор линии Галина Хмелевская
Пришел сюда совсем недавно, причем во всех смыслах в горячую пору, когда такой товар имеет спрос. Однако это не пугает Владимира Николаевича: за плечами работа не только главным инженером, директором сельхозпредприятия, но и председателем райпо, торговая система которого традиционно реализует продукцию цеха. То есть новый замдиректора базы хорошо ориентируется в ситуации, на рынке потребкооперации.
Коллектив из 17 человек настроен по-боевому. Во-первых, от производственной загрузки зависит зарплата, во-вторых, идет работа над обновлением ассортимента. К известным пяти названиям добавилось еще шесть.
Производство минералки и безалкогольных напитков налажено в Ушачах давно. Начиналось оно еще в бытность здесь овощесушильного завода с лимонада в стеклянных бутылках. Шесть лет назад цех модернизировали: установлена новая линия по розливу, которую обслуживают пять человек.
Владимир Круглик и начальник лаборатории, лаборант-радиометрист Галина Шайтор
– Оборудование отечественное. Полная мощность – до 30 тыс. декалитров в месяц, если работать в одну смену. Бутылки выдуваются тоже в цехе из маленьких полиэтиленовых пресс-форм белорусского производства. Вода артезианская, идет в дело после серьезной очистки. Цех имеет МАЗ с прицепом на 20 т, изотермический фургон ГАЗ-53 и трактор для подвоза минеральной воды из скважины, расположенной в 5 км от цеха. Делаем все, чтобы продукция была востребована. Рекламаций не поступало, – ведет экскурсию по производству Владимир Круглик.
Поставляются ушачские минеральная вода «Вечелье», квас, крюшон, крем-сода и другие напитки по всей Беларуси. Много идет на Гомельщину, Могилевщину, на Витебщине в продаже задействована вся система потребкооперации. В рамках универсальной базы конкурентов у цеха нет. Налаживаются контакты и с российскими потребителями.
Будет повышенный спрос – в цехе организуют вторую смену, здесь даже в три можно работать. Однако минеральная вода и напитки – продукция сезонная, популярная с апреля по ноябрь. Потом наступает затишье.
Владимир Круглик озабочен, как на этот период обеспечить коллектив работой, зарплатой. В свое время на заводе сушили овощи и фрукты, перерабатывали картофель, занимались консервацией, варили яблочные пюре и повидло, что, кстати, было палочкой-выручалочкой и для торговли.
– Если директор универсальной базы поддержит, к концу летнего сезона купим компактную сушилку для овощей и фруктов. Можно работать на давальческих условиях, есть свои хранилища, которые пока арендует частник для картофеля. Надо бы заменить устаревшее оборудование по производству пюре и повидла, ибо попытки реализовать кондитерским предприятиям пробную партию этой продукции не увенчались успехом. А при соответствующем качестве она точно будет востребована, – анализирует потенциал цеха замдиректора базы.
Коллектив к возможным переменам, освоению новшеств готов. Все его члены трудятся со знанием дела и ответственностью.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.