Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Экономика

В Браславском районе местная власть помогает предпринимателям открывать новые торговые объекты

В Браславском районе наблюдается улучшение качества организации торгового обслуживания населения.

Этой осенью в центре Браслава открылся фирменный магазин крестьянско-фермерского хозяйства «Укляно». Создателя частного сельхозпредприятия Александра Ветра в городе знают, многие с интересом наблюдали, сможет ли молодой человек справиться с тем объемом работы, который предстояло выполнить, чтобы стать успешным агробизнесменом. Но когда он открыл свою торговую точку на рынке, покупатели поспешили туда за мясом, полуфабрикатами и готовой к употреблению продукцией. Теперь «дорос» до своего фирменного магазина, в котором представлен широкий ассортимент мясных изделий. На витрине – баранина, говядина, крольчатина, фарш, колбасы, копчености.

– Наверное, понадобилось бы еще время, чтобы мы пошли на такой шаг, – говорила директор магазина. – Но поддержка, которую получили в райсовете и райисполкоме, ускорила реализацию достаточно ответственного для нас проекта.

О поддержке органов местной власти в организации и развитии торгового обслуживания населения говорят многие владельцы  или их представители больших сетей и мелких торговых точек.

– Открытие в райцентре второго магазина СПК «Маяк Браславский», можно сказать, инициировали председатели райисполкома Вячеслав Грищенко и райсовета Нина Пучинская, – признается руководитель предприятия Ромуальд Шукель. – А теперь мы рады этому. От реализации продукции колбасного цеха в этом магазине увеличили за 9 месяцев общую выручку более чем на миллион рублей. При поддержке власти легче открывать магазины, людям начинать свое дело.

По данным на 1 октября, на территории района находятся 334 розничных торговых объекта, зарегистрированы 16 интернет-магазинов, 17 передвижных средств развозной торговли, один рынок на 205 торговых мест. Абсолютное большинство предприятий расположено в шаговой доступности. В город пришли и успешно работают многие крупные ритейлеры. Жизнь показала, что им не тесно даже в городке с населением менее 10 тысяч человек, а покупателям выгодно – есть выбор по ассортименту, цене, качеству.

На Браславщине, можно сказать, каждый месяц открывается новая торговая точка. За 2022-й и текущий период 2023 года, например, появилось 26 новых торговых объектов, в том числе восемь в сельской местности. Буквально на днях свой фирменный магазин открыл Брестский чулочный комбинат. Кроме традиционной торговли, все больше браславчан отдают предпочтение приобретению товаров через интернет-магазины, онлайн-платформы. Учитывая эти особенности времени, местная власть позаботилась и об удобствах для них – в райцентре открыты пункты выдачи трех интернет-магазинов.

Забота о человеке проявилась и в том, что более чем десяти магазинам разрешили выдачу наличных денег держателям банковских платежных карточек, а участок почтовой связи Поставского регионального узла связи начал не только выдачу денег, а и пополнение банковских платежных карточек через аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон». Сельские жители приняли новые услуги и с удовольствием пользуются ими.

Для субъектов малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, отведены и благоустроены места, где можно сбыть лишки своей продукции. Одно из таких появилось в райцентре у торгового дома на улице Октября. В полупустом огромном магазине потребительского общества «Бережье» разместились четыре востребованных магазина и служба доставки, а рядом с ним торговый ряд для частников. Национальный парк «Браславские озера» у подножия горы «Маяк» также оборудовал новые торговые ряды для реализации ремесленниками продукции собственного производства.

С открытием торговых объектов ОАО «Світанак», в которых также представлена продукция ОАО «Алеся», «Белхудожкерамика», «Формэль», «Брестский чулочный комбинат», где, кроме чулочно-носочных, продаются корсетные изделия и бельевой трикотаж производства СООО «Конте Спа», снята проблема обеспечения взрослого и детского населения трикотажными изделиями. Районный Совет депутатов вместе с райисполкомом, заботясь о развитии этой сферы деятельности, а значит, и об улучшении качества торгового обслуживания населения, хлопочут об открытии на Браславщине фирменных магазинов кондитерских фабрик «Витьба», «Спартак», «Коммунарка». Два первых предприятия уже высказали готовность сделать это в 2024 году. С аналогичным предложением райисполком обратился к ООО «Мегатоп», ИООО «КАРИобувь», ООО «Марко», СООО «Белвест», ОАО «Дзержинская фабрика «ЭЛИЗ». Местная власть уверена, что так производители только укрепят свой имидж, дадут возможность покупателям приобрести товар на месте, а не за сотню километров от дома.

Тем, кто хочет работать, развивать сферу услуг, руководство райисполкома обещает поддержку, ведь торговля является отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров и оказание услуг. Важно, чтобы их в полной мере могли получать как горожане, так и жители сельской местности.

Сумма розничного товарооборота за восемь месяцев в сопоставимых ценах составила 108,6 млн рублей, или 110,8 % к аналогичному периоду 2022 года (по области — 104,7 %). Торговыми организациями за это время на 1 жителя реализовано товаров на 4,6 тыс. рублей (по области — 4,1 тыс.). Причем покупатели отдавали предпочтение продукции отечественного производителя. Ее доля в структуре розничного товарооборота составила 77 % (по области 67,7 %).

Фото Тамары ПАШКЕВИЧ 


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ