По итогам года ожидается рекордный экспорт белорусского продовольствия. Об этом заявил сегодня журналистам министр сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло в кулуарах международного форума "Беларусь молочная", передает корреспондент БЕЛТА.
"Беларусь занимает одно из лидирующих мест в мире по производству молока на душу населения. Уровень самообеспечения по молоку - 263%. То есть мы не только обеспечиваем внутренний рынок молочной продукцией, но и достаточно много экспортируем. По итогам года цифра экспорта продовольствия будет опять рекордная, на уровне $8 млрд (за 9 месяцев уже $5,2 млрд, рост на 25%), из этого более 50% - молочная продукция. Это говорит о том, что, невзирая ни на какие санкции, Беларусь продает свои товары, наша продукция узнаваема в мире и пользуется заслуженным авторитетом", - сказал Игорь Брыло и обратил внимание на то, что белорусское продовольствие поставляется более чем в 100 стран мира.
По его словам, рентабельность производства молочной продукции хорошая, ценовая конъюнктура в мире благоприятная. "Так что наши предприятия неплохо срабатывают с прибылью. Увеличиваются поставки в Россию, Китай. Страны Азии, Океании, Африка - мы присутствуем везде", - отметил министр.
На вопрос, как обстоят дела с оборудованием и запасными частями в условиях санкций, он ответил: "Любые запчасти, которые не изготавливаются в Беларуси, завозятся. Никаких проблем с этим нет".
Международный форум "Беларусь молочная" проходит в Минске 26-27 октября. "Форум с каждым годом приобретает большую значимость в нашей стране, вызывает профессиональный интерес не только у наших производителей и переработчиков молока, но и у представителей других стран. В этом году мероприятие собрало рекордное количество участников - около 450. Приехали к нам и аналитики, и покупатели, и научные сотрудники из РФ, Узбекистана, Сингапура, Канады, Германии, Польши. Форум набирает обороты", - обратил внимание Игорь Брыло.
Главные темы форума - как Беларуси укрепить позиции на мировом молочном рынке и больше зарабатывать на молоке в условиях санкций, что поставлять в российские регионы, за счет чего диверсифицировать экспорт и импорт, где искать новых поставщиков оборудования и упаковки и как оптимизировать логистику. Руководители и главные специалисты предприятий обсудят с ведущими экспертами и руководством отрасли главные рыночные тренды и связанные с ними задачи и возможности.