В две смены до конца текущего года заработает фабрика «Сладкая страна» – филиал госпредприятия «Кондитерская фабрика «Витьба». Этому поспособствует ежемесячное увеличение объемов производства продукции.
Если в апреле было выпущено 102 т бисквитных рулетов и пирожных, в мае – 142 т, то до конца лета цифра достигнет без малого 200 т. Соответственно, растут рентабельность и заработная плата работников.
Взвешивание производит оператор линии Ольга Тылец
Порядка 2400 т в год – такова производственная мощность фабрики при двухсменном режиме. Ее можно обеспечить, закрыв треть доли внутреннего рынка бисквитных изделий. В этом уверен директор филиала Хачатур Арзуманов.
– Предприятие создавалось с целью замещения импорта бисквитных изделий. Завоевать белорусский рынок – самая важная задача, – отмечает Хачатур Олегович. – Сегодня в республику завозится около 8,6 тыс. т импортной бисквитной продукции. «Сладкая страна» занимает 10 – 13% от общей доли рынка. Хотелось бы более лояльного отношения со стороны торговых сетей. Продукция конкурентов из России, Украины представлена в магазинах значительно шире. Отдел маркетинга головного предприятия «Витьба» работает над этим, отвоевывая малыми шагами свою нишу. В 2015 году мы занимали только 7% рынка.
Конкурентоспособность «Сладкой страны» по отношению к зарубежным производителям очевидна. Здесь играет ключевую роль соотношение цена – качество. Стоимость продукции с учетом веса на 10% ниже импортных аналогов. Не говоря уже про отличный вкус и внешний вид. Кто хоть однажды пробовал пирожные с молочной, клубничной, вишневой начинками, рулеты со сгущенкой, вкусом шоколада, оценил их по достоинству. Контроль качества осуществляется специалистами собственной лаборатории, оснащенной по последнему слову техники.
Излюбленным лакомством жителей Витебщины стали мучные бисквитные сладости а-ля картошка. Пока их делают практически вручную, но совсем скоро на фабрике появится отсадочная машина для их производства, и данная продукция будет представлена в торговых сетях страны.
– Для того, чтобы и дальше завоевывать рынок, мы намерены плодотворно работать в разных направлениях, – подчеркивает Хачатур Арзуманов. – Это и доработка рецептур с целью повышения полезности продукции (добавление клетчатки, введение пробиотиков, увеличение количества натуральных сырьевых компонентов в начинке и т. д.), всевозможные рекламные акции, проведение трейд-маркетинговых мероприятий в крупных торговых точках, привлечение новой целевой аудитории (диабетическая продукция). Предприятие молодое, перспективное, а потому все у нас еще впереди.
Фото Ольги ЛЕБЕДЕВОЙ.