Новая итальянская печь TUBIX введена в эксплуатацию на Новолукомльском производстве филиала Оршанский хлебозавод ОАО «Витебскхлебпром».
Ассортимент выпускаемых изделий Новолукомльского предприятия составляет более 140 наименований. Это ржано-пшеничные и пшеничные хлеба, булочные и сдобные изделия, пироги, лаваши, основы для пиццы, караваи, а также продукция, рекомендуемая для диетического профилактического питания, продукция, обогащенная селеном и бета-каротином. Разнообразна и линейка выпускаемой кондитерской продукции: лукум, щербет, козинаки, торты, пирожные, бисквиты, коврижки, кексы, рулеты, пряники, печенье овсяное и сдобное. Ежедневно здесь выпускается более 40 наименований таких изделий.
Вкус новолукомльских пряников знают многие. Они, как знаменитые тульские, пользуются большой популярностью у местного населения и гостей региона. Это бренд хлебозавода и лидер производства. Их выпускают с 1996 года. В день изготавливают по 2 — 3 наименования до 1,5 тонны. За месяц – около 20 тонн.
По словам ведущего инженера-технолога Натальи Подрез, отработанная годами технология и уникальные рецептуры позволяют выпускать качественную продукцию. Также, учитывая вкусы покупателей, формировался и ассортимент выпускаемых изделий. В лидерах продаж — пряники «Шоколадники», «Грибочки», «Золотинка», «Подсолнушек», «Рапсодия», «Изумительные», «Орешек», «Имбирный вкус», «Водар мяты» и др. Конечно, за столько лет некоторые рецептуры совершенствовались. Однако качество и неповторимый вкус новолукомльских пряников остаются по-прежнему на высоте. На этой же линии выпускается овсяное и сдобное печенье. Много разработано и внедрено в производство собственных рецептур — более 45 наименований пряников и 25 – печенья.
Новолукомльская коврижка также славится своим отменным вкусом и качеством, лукум, который более 30 лет изготавливается по одной и той же сложной технологии и рецептуре. Эта восточная сладость имеет мягкую, слегка затяжистую структуру и консистенцию, приятный вкус и нежный аромат.
– Страшно было начинать изготавливать сырные лепешки, – откровенничает ведущий инженер-технолог, – связываться с сыром, майонезом, ведь эти ингредиенты нетипичные для хлебозавода, и продукция с их использованием не имеет такого длительного срока годности, как, например, печенье или пряники.
Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Работники Новолукомльского завода посетили мастер-класс по производству данного вида продукции, разработали свою рецептуру. И теперь на предприятии налажен выпуск изделия «Сырная лепешка». Потом очередь дошла и до ароматных булочек с укропом и чесноком «Пампушки», которые, кстати, также пользуются спросом у покупателей.
На предприятии установлена и линия по производству снеков экструзионных. На ней выпускают соломку по двум классическим советским рецептурам 80-х годов – сладкую и соленую, брецели и колечки. В настоящее время разработана и готовится к внедрению в производство рецептура соломки с посыпкой декоративной из морской соли.
По словам Натальи Подрез, не верится, что совсем недавно были проблемы с качеством хлеба. Стояли огромные 12-метровые печи, предназначенные для круглосуточной работы и больших объемов. И это неудивительно, ведь завод строился в конце 70-х с учетом того, что население города и района увеличится, а предприятие должно работать в три смены. Со временем объемы продукции снизились. Выпекаемый в таких печах хлеб получался недостаточно пропекшимся, с расплывчатой формой.
В 2020 году руководство «Витебскхлебпрома» приняло решение демонтировать одну из старых печей и установить новую итальянскую. В середине марта был осуществлен ее запуск. В настоящее время идет отработка режимов производства, необходимо провести немалый фронт работ.
– Еще есть замечания по качеству хлеба, но результат уже дает о себе знать, – отмечает начальник производства Андрей Канищев. – Специалисты каждый день совершенствуют как внешний вид изделия, так и его вкусовые качества. Сегодня в день завод выпекает около 2,5 тонны хлебобулочных изделий.
Новолукомльское производство обеспечивает хлебобулочными и кондитерскими изделиями город и Чашникский район, поставляет продукцию в соседние регионы, торговые сети «Соседи», «Евроопт», «Веста» и др.
В ближайших планах завода популяризовать свою продукцию. Придумать креативную упаковку для снеков, усовершенствовать качество хлебной продукции, а также разработать новые рецептуры, экспериментируя со вкусами и ингредиентами.
– Новолукомльскую продукцию любит тот, кто ее знает, – подытоживает Наталья Подрез. – Она не только вкусная и качественная. Она лучшая, сделанная с любовью.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.