Представители самарского турбизнеса Ирина Левченко и Александр Спрыкин смогли вернуться в прошлое. Такую возможность они получили, став главными героями обряда «Жаніцьба Цярэшкі», который демонстрировали в Здравнево. Как оказалось, супруги с многолетним стажем расписались в загсе без пышного торжества. И эта свадьба стала для них настоящим подарком.
Туроператоры из России и Латвии побывали в Витебске, Полоцке, Березинском биосферном заповеднике и Минске в рамках ознакомительного тура «Путешествие к центру Европы», организованного облисполкомом и компанией «Илва». Гостям презентовали туристические возможности региона и новые объекты, авторские экскурсии и анимационные программы, в том числе и «Жаніцьбу Цярэшкі».
Специалисты турбизнеса обменялись опытом и некоторыми тонкостями в организации путешествий. Российские гости интересовались особенностями приема детских групп в Беларуси: нужна ли медстраховка, загранпаспорт.
– На основании подписанного Соглашения между Беларусью и Россией вся экстренная медпомощь оказывается бесплатно. Дополнительная медицинская страховка для путешествий в нашу страну не нужна. Также для въезда в Беларусь не требуется загранпаспорт, дети до 14 лет могут въезжать по свидетельству о рождении, старшим достаточно внутреннего российского паспорта, – ответила на вопросы коллег руководитель отдела въездного туризма туристической компании «Илва» Елена Поднебеснова и рассказала о других нюансах детских путешествий, а также о платных дорогах и прочих профессиональных деталях.
– По всему видно, что в Беларуси есть обоюдное желание властей и принимающих фирм сделать все, чтобы привлечь как можно больше людей, чтобы турбизнес приносил прибыль, – отметила менеджер бюро путешествий и экскурсий «Конаково» (Тверская область) Мария Шваева, с чем согласились и другие гости. Она также рассказала, что впервые была в Витебске в 1988-м также в рекламном туре. И сейчас не узнала город: он стал намного интереснее.
– Я считаю, что современного туриста можно привлечь анимацией. Каждый приезжающий желает поучаствовать в каком-то процессе. Если он в Беларуси, значит, хочет услышать белорусские песни, увидеть народные танцы, бытовые сценки. От большого объема экскурсионной информации тоже требуется отдых, и способствует этому, помогает раскрепоститься народное творчество, – поделилась мнением Мария Шваева, отметив также хороший сервис: внимательный персонал в гостинице, уютные и чистые номера, на завтрак – шведский стол с разнообразием блюд.
– Увы, рекламный тур имеет свои особенности – галопом по Европам. Поэтому хотим приехать сюда еще раз не как представители турфирм, а как туристы – просто погулять по улочкам, зайти в великолепные храмы, не спеша полюбоваться природой и архитектурой, попробовать разные блюда белорусской кухни, купить сувениры и знаменитые своим качеством товары, – рассказала Ирина Левченко, заместитель директора ООО «Сказка Странствий» (г.Самара).
– Мы уже давно отправляем к вам туристов, но сама я здесь впервые. И от увиденного в восторге. Порадовал душевный прием: зашли в отдел косметики универмага – глаза разбегаются, и продавец ходила с нами по всему залу, помогала разобраться. А еще каждого, с кем нам удалось пообщаться, переполняла любовь к своему городу – это подделать нельзя. Так что теперь мы еще более активно будем продавать туры в Беларусь, уж будьте уверены! – заявила заместитель генерального директора ООО «РУТС ТУР» (г. Москва) Надежда Филатова.
– Рекламно-ознакомительные туры – самый эффективный инструмент для презентации возможностей региона. Не зря же говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – отметила заместитель начальника управления спорта и туризма облисполкома Дарья Мацкевич. – Благодаря таким вояжам доля организованных туристов, приезжающих к нам через турфирмы России и Латвии, ежегодно растет.
Кстати. Количество россиян в последние годы колеблется в районе 90% от общего числа. Гости из Латвии занимают вторую позицию в рейтинге посещающих Беларусь. Причем за последние годы виден интенсивный прирост. К примеру, в 2015 году по сравнению с 2014-м в 3,5 раза увеличилось число организованных туристов из Латвии, а по сравнению с 2010-м – аж в 10 раз!
Фото Елены АЛИМОВОЙ.