О чем станцуют на IFMC и как понять язык современной хореографии? Об этом и других аспектах XXXVI Международного фестиваля современной хореографии (IFMC) рассказала автор идеи и бессменный директор форума, заместитель генерального директора по специальным проектам Центра культуры «Витебск» Марина Романовская на пресс-конференции, посвященной данному яркому культурному проекту.
Последнее па
Но прежде об особенностях нынешнего форума танца модерн, который пройдет в Витебске с 26 по 30 ноября. В этом году республиканский конкурс современной хореографии будет последним. Отныне остается только международный. Причина в том, что белорусские хореографы и танцоры достигли больших высот, нет смысла соревноваться между собой и замыкаться в рамках одной страны.
Как отметила Марина Романовская, за несколько десятилетий IFMC выполнил свою важнейшую миссию – взрастил плеяду белорусских хореографов и танцоров, которые состоялись как профессионалы и востребованы на самых престижных площадках разных стран. Так Ольга Лабовкина из Бреста, которая делала первые шаги на витебской сцене, ставит спектакли в театрах Москвы. А лауреатская работа IFMC «Ничего общего» Дмитрия Залесского получила награду популярного звездного Ганноверского фестиваля.
Еще одно организационное отличие 36-го форума танца в том, что он пройдет на четырех площадках: на большой и малой сценах концертного зала «Витебск», в областной филармонии и в Минске, в Белорусском государственном молодежном театре.
Творческая же наполненность фестиваля всегда эксклюзивная, это касается и конкурсных работ, и гостевой программы.
А судьи кто?
В национальном конкурсе примут участие более ста танцоров, которые представят 30 спектаклей и хореографических миниатюр. Заявок было гораздо больше, после предварительного просмотра были отобраны самые достойные. Интересно, что среди конкурсантов есть и новички, и титулованные мастера, которые желают закрепить свой успех на IFMC. Впечатляет и тематическое разнообразие работ – это осмысление вечных ценностей, обращение к легендарным личностям, фольклору.
Жюри возглавит народный артист Беларуси, балетмейстер-репетитор Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Константин Кузнецов. Оценивать творчество белорусских хореографов будут также эксперты из России, Испании, Италии и Франции.
Традиционно пройдут мастер-классы, круглые столы и лекции. Исследовательница современной хореографии Вита Хлопова расскажет, как понимать и смотреть танец модерн. А в экспертный совет, который постоянно работает на IFMC, войдет известный российский балетовед Валерия Уральская.
Танцы с мячом и под картины Малевича
Гостевая программа фестиваля порадует поклонников современной Терпсихоры. Балет Москва театра «Новая опера» приглашает на вечер-дивертисмент «Болеро+», в состав которого войдут три хореографические миниатюры. Россияне будут танцевать на фоне видеопроекций работ Казимира Малевича.
Гомельчанин Владислава Костюченко представит моноспектакль One man ball, где главным персонажем станет футбольный мяч. В свое время на сцене IFMC уже танцевали футбол норвежцы, интересно сравнить их хореографическую игру с белорусской.
Бессмертное произведение Гоголя «Шинель» перевел на танцевальный язык Белорусский государственный молодежный театр. Этот коллектив из Минска привезет в Витебск премьерный спектакль «Хрупкость».
Интригующим обещает стать вечер современной хореографии в областной филармонии под названием «Две Марии». Две исполнительницы: солистка театра «Балет Евгения Панфилова» Мария Тихонова и танцовщица итальянской компании Spellbound Contemporary Ballet Мария Коссу расскажут, каждая на своем хореографическом языке, женские истории.
Выход на бис
Знаковым событием фестиваля станет вечер памяти выдающегося хореографа, чье творчество тесно связано с IFMC, создателя своего авторского театра Евгения Панфилова, которому исполнилось бы 70 лет. В программу войдут фрагменты из его лучших постановок в исполнении театра «Балет Евгения Панфилова», а также выступления лауреатов премии его имени.
На концерте-закрытия фестиваля после церемонии награждения будет показан один из шедевров маэстро – одноактный балет «Восемь любящих женщин». Премьера состоялась в 1992 году, одними из первых это произведение увидели витебские зрители. И теперь посмотрят его на бис.
Фото Дениса ВАСИЛЬЦА.






