Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Культура

Познавательный семинар «Бренд региона» прошёл на Витебщине

«Бренд региона» - так называется познавательный семинар, проводимый по инициативе Республиканского центра национальных культур и при содействии Министерства культуры Беларуси.

Мероприятие проходило на Витебщине, гости познакомились с культурно-историческим наследием Глубокского и Шарковщинского районов, узнали о седовласом сказочном Шарочке, оберегающим родной край, «Яблочном фесте», угостились яблочным пирогом и пообещали приехать сюда еще не раз.

– Регулярно проводим подобные республиканские семинары-практикумы для руководителей, специалистов учреждений культуры клубного типа в разных уголках страны. В каждом регионе своя тематика. Например, посещая Витебщину, по предложению областного методического центра народного творчества решили более пристальное внимание уделить развитию, популяризации культурных брендов, – отметила заместитель начальника отдела народного творчества Республиканского центра национальных культур Раиса Войтеховская.

Двухдневный семинар на Витебщине в очередной раз подтвердил профессионализм и компетентность работников культуры области, их заинтересованность в сохранении, пре­умножении бесценного культурного наследия предков. Многие в стране отлично знают о «Вишневом фестивале» в Глубоком. И первый день мероприятия был всецело посвящен ему. Однако Шарковщинский район также сумел удивить и вдохновить гостей.

В рамках семинара в Шарковщинском районном центре культуры была организована презентация красочной выставки мастеров народного клуба «Толока» районного центра ремесел. В представленной экспозиции тесно сплелись история и современность, давние традиции и инновационные подходы.

Гости фотографировали, спрашивали, интересовались новациями и историей края. Но главное, ради чего они приехали в Шарковщину, – узнать больше о «Яблочным фесте», который пройдет в конце августа. Программа торжества – в стадии активной подготовки. Но специально для участников семинара хозяева праздника рассказали о том, как и почему зеленое яблоко стало узнаваемым брендом аграрного края.

К слову, впервые «Яблочный фест» в Алашках, на родине известного белорусского селекционера-любителя Ивана Сикоры, прошел в августе 1999 года.

А несколько лет назад по инициативе областного методического центра народного творчества красочное мероприятие приобрело статус областного.

Финальным аккордом мероприятия стала поездка в агрогородок Германовичи, где расположен художественно-этнографический музей имени Язепа Дроздовича. Воспоминания о талантливом земляке легли в основу увлекательного проекта «Брендинг агрогородка Германовичи как инструмент устойчивого развития сельской территории: общими усилиями для всех».

В его рамках был разработан интересный туристический маршрут «Сцяжынкамі Драз­довіча». Участникам семинара было предложено ознакомиться с несколькими наиболее интересными остановками на данном экскурсионном пути, а также посетить экологический класс «Природа родного края», подобных которому в стране нет.

Фото Дианы БЕРНИКОВИЧ.

 


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ