Не просто собирать роботов, а составлять программы по управлению ими учат в Толочинском районном центре детей и молодежи.
В учреждении дополнительного образования действуют 5 робототехнических объединений, где занимаются 60 ребят из младшей школы. В их распоряжении базовые и ресурсные наборы роботов-конструкторов Lego. Из пластиковых деталей собирают различные игрушки, подсоединяют к ним моторчик, датчики движения или поворота и с помощью компьютерной программы через USB-коммутатор заставляют зверей, птиц и машинки двигаться и даже издавать звуки. Такие занятия развивают мелкую моторику, мышление, воображение, а кроме того, дети осваивают навыки программирования.
Педагоги стимулируют также развитие речи, не просто помогая собирать и подсказывая, как программировать движения роботов, а просят описать, что умеют делать новые механические друзья.
Для младших школьников робототехника – целый мир, который раскрывает свои возможности по мере изучения предмета. Так, после освоения базового набора переходят к ресурсному, игры с которым пробуждают творческую активность мальчишек и девчонок.
Педагоги, проводящие занятия, включают и воспитательный момент. Например, следят, чтобы робот-крокодил не съел игрушечного мальчика и чтобы дети покормили зверя более подходящей едой. Или дают задание: составить рассказ о том, что и для чего возводит строительный кран. Таким образом, дети посредством игры учатся ставить цели, взаимодействовать друг с другом и взрослыми.
Также в центре детей и молодежи есть наборы роботов-конструкторов для детей постарше, и вскоре планируют набрать в обучающие группы подростков.
Как рассказала директор Толочинского районного центра детей и молодежи Галина Шилала, открытие кружка робототехники было бы невозможным без помощи проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», реализуемого совместно с Толочинским отделением Белорусского детского фонда при поддержке Белорусского союза женщин, БРСМ, ОО «Белая Русь».
Фото из открытых источников