Проблему дефицита специалистов руководитель сети салонов красоты под брендом Smile Сергей Антоненко решил благодаря стажировке учащихся и распределению выпускников колледжей.
– Нехватка специалистов – это главная проблема тех, кто стартует в бьюти-сфере, – отметил Сергей Викторович. – Как правило, сначала набирают сотрудников «по знакомству», но рано или поздно этот ресурс иссякает. Потом начинают искать через объявления. Я нашел свой способ – «выращивать» кадры самому. Отправился в учебные заведения Витебска – индустриально-педагогический колледж и профессионально-технический колледж легкой промышленности — и предложил учащихся направлять сначала на стажировку, затем по распределению в собственную сеть салонов красоты. Это в основном парикмахеры.
Сначала инициатива была воспринята скептически, но бизнесмену удалось доказать, что перспективы велики.
– Наша задача не использование человеческого ресурса, а профессиональное развитие молодого специалиста, – подчеркнул Сергей Антоненко. – Период работы с учеником составляет 6 – 12 месяцев. Под контролем старшего мастера сначала он проходит первичную, затем преддипломную практики, во время которых получает необходимые знания.
Такое взаимодействие частного бизнеса и государственных учреждений образования получило широко развитие.
– Сегодня штат сотрудников в наших салонах красоты – только выпускники колледжей. Отмечу, они уже себя хорошо зарекомендовали: возвратность клиентов к ним составляет 80%, – добавил Сергей Антоненко.
В настоящее время преддипломную практику в одном из салонов проходит Анна Акцызная.
– Еще в детстве стригла кукол, поэтому вопрос с выбором профессии даже не стоял, – рассказала девушка. – Поступила в профессионально-технический колледж легкой промышленности, откуда меня направили в Smile. Мне повезло, здесь я одновременно и пополнила багаж теоретических знаний, и обрела хорошие практические навыки. Планирую устроиться сюда на работу.
Фото Александры ХОДЮКОВОЙ.