Централизованный экзамен позволит снизить нагрузку на выпускников и мотивирует учителей давать необходимый уровень знаний. Об этом в рамках проекта "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА заявил министр образования Беларуси Андрей Иванец, сообщает БелТА.
"Такой интегрированный экзамен, с одной стороны выпускной со средней школы, а с другой - вступительный в университет, это такая новая форма для нашей страны, мы к ней шли достаточно долго. Не сразу было принято решение о введении такой формы итоговой аттестации, но сегодня надо сказать, что как минимум две серьезных задачи мы этим самым решаем. Первая - снижаем нагрузку на выпускника. Мы понимаем, если сегодня выпускник сдает итоговые экзамены - годовой экзамен за курс общей средней школы, то зачем ему потом второй раз идти и сдавать централизованное тестирование для поступления в вуз. Ведь это один и тот же предмет, для чего с разрывом в две недели дважды подвергаться стрессу. Так вот, совмещение итоговой аттестации в школе и одного из вступительных экзаменов в вуз, конечно, это существенное облегчение нагрузки на наших выпускников. С другой стороны, честно скажем, это очень мощная мотивация для учителей. Каждый учитель будет понимать, что в аттестат зрелости выпускника пойдет не итоговая оценка, которая выставлена в школе, а абсолютно объективная, в виде средней арифметической годовой отметки и результата централизованного экзамена. Таким образом учитель будет серьезно мотивирован для того, чтобы объективно давать необходимый уровень знаний выпускникам. Нам кажется, что такая серьезная диагностика общего среднего образования, всех школ страны, позволит нам принимать очень серьезные взвешенные управленческие решения по повышению качества уровня нашего общего среднего образования", - отметил министр.
Отвечая на вопрос о возможных изменениях в системе централизованного тестирования, Андрей Иванец подчеркнул, что каждая система имеет не только достоинства, но и недостатки, централизованное тестирование - не исключение. И при каких-либо изменениях выбирать надо вариант, который будет приемлем для абсолютного большинства. "Мы будем прорабатывать все варианты, даже те, что не лежат на поверхности. Именно для этого мы планируем проводить социологический срез среди учащихся, учителей, родителей по всей стране. Это надо для того, чтобы видеть, к чему сегодня готов ученик, учитель, родитель. Мы прекрасно понимаем, что точки зрения этих трех участников образовательного процесса не всегда могут совпадать. То, что хорошо для учителя, может быть не совсем хорошо для родителей, учеников и наоборот. Поэтому мы будем отрабатывать все точки зрения и все варианты, начиная от возвращения в прошлое, как это было - устный экзамен или возвращение письменного (не просто в виде диктанта или изложения, возможно в виде сочинения), в том числе совмещенные формы, когда часть знаний проверяется в виде некоего независимого теста, а часть знаний - в виде живого диалога. Надо не продвигать те предложения, которые сегодня сформулировало Министерство образования, а отвлечься от них и объективно посмотреть, являются ли они наиболее приемлемыми. Если да, то нужна дополнительная аргументация. Если они не столь убедительны, тогда давайте рассматривать другие варианты. Эта работа уже начата", - проинформировал он.
Министр образования пояснил, что останется ли ЦТ в том виде, в котором есть сейчас, станет известно к новому году.
Фото БелТА.