Посол ФРГ в Республике Беларусь Петер Деттмар выступил перед студентами в Полоцком государственном университете, где рассказал, что необходимо делать для эффективного выстраивания отношений между странами.
Пообщаться с носителем немецкого языка и получить новые знания о стране с крупнейшей европейской экономикой молодые люди смогли в ходе трехдневного семинара «Открой Германию», собравшего в Полоцке студентов из разных вузов Беларуси и Украины.
– Чем больше вы знаете о политических, экономических, культурных событиях и тенденциях, которые есть в Германии, тем лучше сможете понимать немецких партнеров, – сказал молодым людям руководитель посольства.
Подчеркнув важность проведения семинара «Открой Германию», он сообщил, что намерен ходатайствовать о реализации подобной инициативы в своей стране, чтобы и немецкая молодежь тоже получала больше возможностей открывать для себя Беларусь.
Ставка на культуру
Посол ФРГ в Республике Беларусь Петер Деттмар: За последние два года взаимоотношения Беларуси и Германии в политической и экономической сферах набрали очень высокий темп и вышли на новый уровень.
Об этом свидетельствуют и визиты высших государственных лиц, и возрастающий интерес к Беларуси со стороны немецких инвесторов и бизнесменов.
Третьим основополагающим направлением внешней политики Германии посол назвал культурную составляющую – ее особая роль была провозглашена во время деятельности на посту министра иностранных дел и федерального канцлера ФРГ известного общественного деятеля Вилли Брандта, удостоенного за вклад в улучшение международных отношений Нобелевской премии мира.
Культура сближает народы, объединяет и обогащает людей.
Петер Деттмар: Неоднократно убеждался: если в отношениях между странами политическое или экономическое направления по каким-то причинам не могли развиваться достойно, то именно работа в сфере культуры помогала налаживать сотрудничество и выводить его на новый уровень.
Дипломат проинформировал, какие организации способствуют продвижению немецкой культурной политики за рубежом. В сферу деятельности института имени Гёте входит поддержка образовательных, музыкальных, художественных проектов, информационно-библиотечная работа, организация курсов немецкого языка, которые в Минске пользуются такой большой популярностью, что не хватает мощностей для удовлетворения всех запросов.
DAAD занимается обменом научных работников и студентов, предоставляя стипендии на обучение и стажировки. В чем немецкая сторона видит главную цель таких обменов?
– Чтобы сотрудничать, – подчеркнул Петер Деттмар, – нужно иметь партнеров, которые тебя знают. Проведя некоторое время в Германии, молодые люди смогут получить опыт взаимодействия с немцами, а в дальнейшем – заниматься продвижением немецко-белорусского сотрудничества, находясь в своей родной стране.
Чрезвычайно важной для развития межкультурных связей руководитель посольства назвал работу в сфере среднего образования.
По инициативе Министерства иностранных дел ФРГ за рубежом реализуется масштабный проект «Школы – партнеры будущего» (ПАШ)
Самое крупное из таких учебных заведений с количеством учащихся 10 тыс. человек расположено в бразильском городе Сан-Паулу. А в целом по всему миру в школах ПАШ обучается около 600 тысяч учащихся, которые впоследствии не только получают дополнительные возможности для развития профессиональной карьеры, но и становятся, как сказал дипломат, идеальными посредниками межкультурного взаимодействия.
Продвигать свои продукты
Посол общался с молодежью в непринужденной, дружеской форме: шутил, делился личными воспоминаниями, охотно отвечал на любые вопросы. Участники встречи поинтересовались, как они сами могут способствовать тому, чтобы в Беларусь приезжало больше молодежи из Германии.
Петер Деттмар: Нужно активнее продвигать себя, в том числе и через социальные сети
К сожалению, пояснил он, жители немецкой глубинки мало что знают о Беларуси. И это несправедливо: страна не заслуживает отсутствия на ментальной карте Европы. Поэтому следует активнее рекламировать себя, формировать позитивный имидж за рубежом, более наступательно продвигать свои продукты и услуги на международном рынке, чтобы марка «Made in Belarus» действительно стала всемирно известной.
Политика в области культуры тоже влияет на развитие экономики. Важным условием успеха в выстраивании партнерства посол назвал изучение основ делового этикета той страны, с которой предстоит работать. Надо обязательно знать, где сначала подают кофе, а потом ведут переговоры, а где надо действовать наоборот.
Привычки и традиции других народов, подчеркнул руководитель дипломатической миссии, необходимо уважать, даже если они кажутся тебе странными – это правило верно для туризма, но трижды актуально для бизнеса.
В Нидерландах есть целый институт, где помогают овладеть деловым этикетом для успешного ведения переговоров в конкретном регионе мира. С этих знаний, по мнению посла, и нужно начинать
Сотрудники посольства, по словам дипломата, могут помочь в повышении известности Беларуси. Они призывают своих соотечественников приехать в нашу страну и познакомиться с ее людьми, но главная роль принадлежит белорусам, инициатива должна исходить от нас самих.
Фото Ларисы МАЛАШЕНИ