Поддерживать сайт в отличном состоянии, следить за своевременным обновлением информации на ресурсе — значит вкладываться в развитие бизнеса в интернете и рост прибыли. Современная поддержка сайтов комплекс работ по постоянному информационному и техническому обслуживанию ресурсов.
Невозможно сделать обслуживание сайта без аналитических данных. В данной статье мы рассмотрим современные инструменты для аналитики работы сайта.
1. Системы анализа статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика — инструменты, которые собирают статистические данные на сайте, что позволяет вовремя заметить ошибки в работе веб-ресурса и исправить их.
Google Analytics измеряет конверсию на веб-ресурсе и оценивает, приносят ли ваши действия по привлечению клиентов результат. Чтобы наверняка отследить эффективность работ по привлечению посетителей, необходимо расставить UTM-метки. Такие ярлыки на сайте дадут полную информацию о том, какие способы привлечения трафика на ресурс работают, а какие не стоят денег и внимания.
В сервисе Яндекс.Метрика можно настроить цели. Цель — это автоматически измеряемое действие на сайте. Расстановка целей на странице дает анализ качества поведения пользователей на ресурсе. Если цели связать с кликами в рекламе, то появляется понимание насколько реклама привела качественную аудиторию. Задача цели определить совершил пользователь нужное действие или нет.
Для эффективного продвижения и лучшей индексации сайта поисковыми системами настройте интеграцию сервисов Яндекс и Google метрики.
2. Для удобства работы с аналитикой у сервисов Яндекс и Google есть панели инструментов Google Search Console и Яндекс.Вебмастер, которые показывают отношение соответствующих поисковых систем к сайту.
Яндекс.Вебмастер — бесплатный сервис для веб-мастеров и не только, который предоставляет обширную статистику по сайту. Здесь можно увидеть статистику поисковых запросов или оценить, насколько корректно сайт отображается на экране мобильного устройства. Еще Вебмастер проводит техническую диагностику интернет-ресурса на типичные ошибки, с его помощью можно управлять структурой сайта.
Панель инструментов Google Search Console принято считать аналогом Яндекс.Вебмастер только для поисковой системы Google. Однако не все инструменты внутри панелей одинаковы. В Google Search Console легко проверить позиции страниц сайтов в выдаче Google по конкретным ключевым словам. На основании отчетов данного сервиса можно оптимизировать контент на сайте, найдя дополнительные ключевые слова.
Подключив такие инструменты к сайту, мы получаем полную информацию о реагировании поисковых систем на веб-ресурс.
3. Сервис аналитики Roistat — это система сквозной аналитики для оценки эффективности работы рекламы. Сервис можно подключить ко всем системам аналитики Google или Яндекс.
При помощи данного инструмента можно отследить все показатели работы бизнеса в сети и даже учесть данные от офлайн-рекламы. Сервис дает сводные данные из разных рекламных кабинетов, то есть показывает реальную картину, какая реклама эффективна, а на какую не стоит затрачивать средства.
4. Сервисы электронной коммерции от Яндекс.Метрики и Google Analytics незаменимые инструменты аналитики для интернет-магазинов.
Яндекс.Метрика — полезный инструмент для продающего сайта. Он поможет проанализировать продажи на ресурсе. Оценить эффективность рекламных кампаний, а также на основе полученных данных управлять лояльностью пользователей.
С помощью сервиса электронной торговли от Google Analytics можно получить подробный отчет о том, на какую сумму посетители совершают покупки, какие товары смотрят, какие покупают, что добавляют в корзину, что их останавливает на стадии оформления заказа.
5. Система сбора позиций сайта Topvisor — современный инструмент для поисковой аналитики. Такой инструмент может проверить позиции собственного сайта и конкурентов сразу в нескольких поисковых системах, а заодно позиции роликов в Youtube.
Topvisor далеко не единственный сервис, который отслеживает позиции сайта. Однако у него есть некоторые преимущества на фоне других сервисов. К преимуществам Topvisor можно отнести способ оплаты и наличие удобного мобильного приложения.
У сервиса нет готовых пакетов с абонентской платой, что не ограничивает возможности проверок. Оплачивать нужно по факту за каждую проверку. С помощью мобильного приложения можно проверить позиции сайта, создать проект или пополнить баланс.
Аналитика — это только один из инструментов, который необходим для улучшения работы сайта. Для эффективного обслуживания сайта нужно комплексно подходить ко всем аспектам. Компания «Белтехсофт» предлагает постоянную поддержку ресурса, включая настройку и интеграцию всех инструментов для анализа.
ИП Алейник А.С. УНП 192498570.