Для одних красота – цель, для других – работа. Наращивание ресниц, уколы молодости, модификации лица и тела, обязательный маникюр и педикюр, модная прическа и многие другие услуги стали неотъемлемой частью жизни. Эффект от этих радостей временный, а ценник – высокий. Где заканчивается норма и начинается одержимость? Поговорим об этом в преддверии 9 сентября, когда отмечается Международный день красоты.
Анастасия, 25 лет:
– После окончания школы работаю администратором в салоне красоты, за это время я перепробовала много бьюти-услуг. Раз в три недели обновляю маникюр с гелевым покрытием и наращивание ресниц. Стараясь сохранить молодость, посещаю косметолога и массажиста. Несколько лет назад решилась на первые уколы красоты и увеличение губ. Разумеется, такой уход за собой влетает в копеечку, но я могу себе это позволить.
Юлия, 34 года
– Несколько лет назад решилась на пластическую операцию, изменив форму носа: его спинка стала менее широкой и в целом он перестал занимать на моем лице много места. Да, это дорого. И решиться страшно. Процесс восстановления был непростым, однако результат того стоил: я избавилась от детских комплексов. Теперь отражение в зеркале нравится мне гораздо больше. А так я за естественную красоту: косметикой пользуюсь минимально, волосы никогда не окрашивала.
Марина, 30 лет:
– Люблю экспериментировать и меняться, однако увеличение губ стало неудачным решением: мой мужчина, увидев результат после процедуры, не разговаривал со мной целую неделю… Окружающие сразу заметили перемену, но комплиментов было мало, в основном обидные шутки. Пришлось снова уменьшить губы, чтобы не выслушивать негатив.
Тамара, 31 год:
– Мою левую руку до локтя и ногу от бедра до колена украшают цветные татуировки в японском стиле. Лет 10 назад, когда они появились, я была самой модной на всех вечеринках, а теперь я офисный работник и мама, мои татуировки не всегда уместны и подходят не под каждый наряд.
Что же думают мужчины, для которых дамы и хотят быть красивыми?
Олег, 22 года:
– Сейчас сложно понять, сколько лет девушке. Иногда я знакомлюсь, как мне кажется, с ровесницей, а она старше меня лет на десять. Ухоженная дама хорошо выглядит в любом возрасте. А некоторые одногодки наоборот кажутся гораздо взрослее… Если честно, внешность важна для мужчины лишь сначала, потом на первый план выходят моральные качества. Добрая, честная и приветливая девушка никогда не будет одинока, ведь красота – в глазах смотрящего.
Алексей, 33 года:
– Мне всегда нравились миниатюрные и стройные, и спутницу жизни я выбрал именно такую. После рождения ребенка супруга набрала вес, однако для меня она по-прежнему прекрасна. Внешняя красота – величина непостоянная, зависит от возраста, здоровья, материального положения. А вот обаяние – оно или есть, или нет…
Илья, 38 лет:
– Всё хорошо в меру. Меня привлекают женщины со вкусом, которые умело подчеркивают то, чем наградила их природа. Слишком длинные ногти, объемные искусственные кудри, ресницы со стразами и неестественно увеличенные губы наоборот отталкивают. Я готов финансировать капризы супруги, но пусть бьюти-процедуры приносят пользу и не меняют до неузнаваемости любимый мною облик.
Выходит, мужчины относительно красоты и моды не слишком притязательны: для них в женщине намного важнее харизма и доброжелательность. А дорогостоящие походы к бьюьти-мастерам представители сильного пола воспринимают как милые дамские капризы.
Чтобы лучше разобраться в непостоянной женской душе и ее стремлении к прекрасному, мы решили обратиться к психологу.
– История каждого укола красоты или новой татуировки отражает в вопрос самоценности человека, - говорит заведующая психологическим отделением стационара Витебского областного клинического центра психиатрии и наркологии» Ольга Федорова.
Под постоянным желанием модифицировать тело и становиться ближе к идеалу скрывается потребность в позитивных переменах. Всегда есть надежда, что новая инъекция принесет уверенность, а тату наполнит смыслом жизнь… Когда этого не происходит после многочисленных посещений косметолога, встает другой вопрос: той ли дорогой личность стремится к лучшей версии себя? Таким ли смыслом хочется заполнить душевную пустоту?
Планируя новый образ, будет правильнее обращаться к своему глубинному ядру и максимально честно отвечать себе: «Я действительно хочу губы побольше или на самом деле нужно, чтобы мужчины меня заметили, и я нашла свою любовь?..»
Мировая история подтверждает, что во все времена женщины были готовы совершить невозможное, отдавая дань моде. Древние китаянки варварски бинтовали стопы, красили брови в разные цвета и отращивали ногти более 20 см длинной. Жительницы Бирмы неестественно вытягивали шею при помощи широких металлических колец. Японки в XIX веке после замужества для красоты чернили зубы. Европейские девушки в эпоху Ренессанса избавлялись от бровей и ресниц, а волосы над верхней частью лица сбривали и даже вырывали, чтобы сделать лоб более высоким. По сравнению с этим излишества, которые позволяют современные леди в салонах красоты? кажутся милыми шалостями.
Разумеется, на вкус и цвет товарищей нет. Чувство прекрасного у каждого свое, однако в погоне за чужим вниманием и признанием никогда не стоит терять индивидуальность.
В завершение вспоминаются строки поэта Николая Заблоцкого из стихотворения «Некрасивая девочка»:
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Фото из открытых источников.