Выполнение обязанностей члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь 7-го созыва и депутата областного Совета депутатов 28-го созыва с работой в должности генерального директора КПРСУП «Витебскоблдорстрой» уже стало обычным делом для Владимира Матвеева.
Работая в качестве гендиректора, он едва ли не ежедневно бывает в различных районах Витебщины, воочию видит, как живут люди, слышит, что их волнует. Всегда пользуется возможностью узнать мнение руководителей на местах относительно необходимости изменений в законопроекты, которые он изучает как член
Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению.
– Я без колебаний принял решение о работе в составе именно этой комиссии, – говорит Владимир Матвеев. – За меня как за депутата облсовета отдало голоса население Миорского района, а в члены Совета Республики выдвинут по решению местных Советов депутатов Браславского, Миорского, Поставского, Шарковщинского районов. Люди, живущие в этих регионах, доверили мне решать их проблемы.
Существенным шагом вперед Владимир Матвеев считает вступление в силу с 1 января 2023 года обновленного Кодекса о Земле. Именно земельные вопросы нередко становились обременением в деятельности предприятий, организаций, физических лиц. С принятием кодекса, на который опираются все подзаконные акты, ситуация улучшилась.
Не менее важная сторона деятельности сенатора и депутата – встречи с населением, проведение «прямых линий», участие в диалоговых площадках, других мероприятиях. Владимир Матвеев с удовлетворением отмечает, что за последние три года общество изменилось. Люди начали соотносить свои личные проблемы с возможностями государства, стали более объективными.
– Изменилась тональность вопросов, – подчеркивает собеседник. – Во многих случаях они стали глубже, с частного уровня поднялись на общественный. Люди выходят с инициативами, предлагают варианты решения проблем. Иногда интересные диалоги длятся часами.
Владимир Матвеев считает, что при общении с гражданами очень важны разъяснения. Не сухая отписка вроде «сейчас нет возможности», а объяснение, почему в данный момент это невыполнимо, каковы перспективы решения проблемы.
Сенатор уверен, что в работе с людьми не бывает мелочей. Если человек обратился за помощью, необходимо внимательно отнестись к его проблеме, попытаться решить ее, как если бы это была твоя личная.
В числе вопросов, нередко задаваемых члену Совета Республики, – об электроотоплении, оптимизации школ, торговом обслуживании сельских населенных пунктов, из ЖКХ-сферы. Но чаще – о состоянии дорог, ведь он возглавляет предприятие, профильное направление деятельности которого заключается в содержании, ремонте и развитии местной дорожной сети.
Это важное для экономики Витебского региона хозяйство: протяженность местных автодорог по области составляет более 15 тыс. км. Почти треть из них имеет асфальтовое или бетонное, а на языке дорожников – улучшенное покрытие, более 3,2 тыс. км – грунтовые, остальные – гравийные, или с твердым покрытием.
В каждом из районов функционирует свое ДРСУ, все они, за исключением Россонского, имеют асфальтобетонные заводы, по 1-2 карьера. В состав предприятия входят управление производственно-технической комплектации, филиалы «Витебскдорпроект».
Сенатор уверен, что в работе с людьми не бывает мелочей. Если человек обратился за помощью, необходимо внимательно отнестись к его проблеме, попытаться решить ее, как если бы это была твоя личная.
– Уже третий год «Витебскоблдорстрой» реализует мероприятия в рамках Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021 – 2025 годы, – поясняет его генеральный директор. – Согласно этому документу в нынешем году мы должны отремонтировать текущим ремонтом 258 км дорог, причем более 80 % – асфальтированных. Задание выполним в полном объеме и, уверен, наверстаем то, что не смогли по объективным причинам сделать в 2021 году. Планируем отремонтировать более
300 км дорог. На эти цели предусмотрено финансирование более чем в 43 млн руб. Это средства областного бюджета, субвенций республиканского бюджета, республиканского дорожного фонда.
Владимир Матвеев обращает внимание на необходимость проявления сознательности и бережного отношения со стороны как субъектов хозяйствования, так и граждан к сделанному дорожниками.
– Сельское хозяйство – это обеспечение продовольственной безопасности, лесохозяйственная деятельность – важный источник валютных поступлений для развития страны. Мы с уважением относимся к профессиональной деятельности всех предприятий, стараемся находить компромиссы в работе, – утверждает генеральный директор «Витебскоблдорстроя». – Необходимо по возможности организовывать технические проезды для тяжелой техники, не допускать разбивания дорог общего пользования – по ним беспрепятственно должны передвигаться все участники дорожного движения.
Проблемные дороги зачастую являются основанием для обращений граждан к представителям власти всех уровней. Причем люди соотносят состояние дорог с положением дел в стране в целом. Поэтому Владимир Матвеев как руководитель дорожного хозяйства области чувствует особенную ответственность за местные дороги Витебщины, а как сенатор – ищет дорогу к людям, помогая им в решении проблем, аргументируя необходимость принятия тех или иных управленческих решений, работая над совершенствованием законодательства.
Фото Дмитрия Осипова.