– До 1 апреля мы создадим в Новополоцке государственного заказчика, который будет контролировать выполнение всего комплекса работ по техническому обслуживанию. Пока же эту миссию выполняют жильцы, – сообщил заместитель начальника управления ЖКХ облисполкома Юрий Рагутёнок.
Одно из основных нововведений – разделение служб заказчика и исполнителя. С одной стороны, это должно повысить качество оказываемых услуг, а с другой – может привести к увеличению их стоимости за счет создания службы, представляющей интересы потребителей. Но лишь по окончании эксперимента можно оценить результаты работы госзаказчика, его эффективность, а после будет приниматься решение, распространять ли этот опыт на всю область, отметил Юрий Александрович.
– Остается открытым вопрос о целесообразности создания таких структур в малых населенных пунктах. Возможно, госзаказчик будет объединять несколько административно-территориальных единиц, – рассказал специалист.
Аналогичный эксперимент проводился в Партизанском и Первомайском районах Минска во втором полугодии 2015-го. Итоги показали, что затраты на техническое обслуживание домов, участвовавших в эксперименте, снизились на 10,1%, экономия по двум районам составила около 60 млрд рублей.
В числе приоритетных задач реформы системы ЖКХ – создание единой схемы структуры управления, которая должна функционировать по одним правилам. Пока, сегодня в каждой области своя структура, свои особенности финансирования. Но должны быть выработаны общие правила игры.