Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Как готовят дороги к весенне-летнему сезону в ДЭУ-8 РУП «Витебскавтодор»

Несмотря на то, что календарная зима уже подошла к концу, у дорожных служб хлопот не убавилось. Погодные условия, начиная с ноября прошлого года, продолжают испытывать их на прочность.

– Вся деятельность подчинена одной задаче – обеспечить безопасное движение по автодорогам, – отмечает начальник филиала ДЭУ-8 РУП «Витебскавтодор» Сергей Ящук. – Надо быть всегда готовым к любой ситуации: вовремя расчистить трассу, посыпать смесью от гололеда, установить предупреждающие знаки. Специалисты ежедневно патрулируют трассы, чтобы вовремя обнаружить повреждения полотна, скопление бытовых отходов или заросли на обочинах. Установлено несколько видеокамер и метеостанций, помогающих отслеживать дорожную ситуацию. Есть и необходимая техника, люди. Подвижной состав предприятия – порядка 30 единиц, коллектив – 68 человек.

Основное место «дислокации» ДЭУ-8– в деревне Старинка Толочинского района. Когда строилась объездная дорога возле райцентра, на этом месте стояли рабочие вагончики – здесь и оборудовали базу. Сегодня филиал занимается дорогами не местного, а международного и республиканского значения. На круглогодичном бесперебойном обслуживании толочинских дорожников находятся 149 километров автодорог, 25 мостов и путепроводов общей протяженностью 875 погонных метров, 12 транспортных развязок (17 км), 8 благоустроенных площадок для отдыха, более 40 км барьерного металлического ограждения и 5502 погонных метра тросового ограждения, 1859 дорожных знаков. Иными словами, хозяйство немалое, требующее постоянного внимания.

Следует отметить, что за прошлый год объем выполненных работ в ДЭУ-8 увеличился в сравнении с предыдущим годом в 1,5 раза и составил 5 млн 427 тыс. рублей. Для небольшой организации это хороший показатель.

Оказано услуг организациям и предприятиям по прямым договорам на сумму более 387 тыс. рублей. Чистой прибыли получено 29 тыс. рублей. За собственные финансы предприятие активно закупает средства малой механизации, а в этом году по лизингу здесь ожидают новенький МАЗ.

Нынешняя зима для дорожников – серьезный экзамен.

– За все время работы, а я в этой отрасли 20 лет, не помню таких ситуаций, чтобы на 1 февраля у нас были израсходованы все запасы песчано-соляной смеси (ПСС), – говорит Сергей Ящук. – Экстренно из Солигорска довозили еще 416 тонн чистой технической соли, и запланировано поступление еще 700 тонн. Смены сформированы технично – 4 МАЗа, погрузчик, грейдер, дежурный автомобиль. Люди работают в круглосуточном режиме. Если нужно – подключаем и трактора, помогаем чистить райцентр.

Всегда держит руку на пульсе диспетчерская служба филиала. Здесь с помощью связи GSM в режиме реального времени ведется круглосуточное наблюдение за дорогой с помощью дорожно-измерительной станции, выдающей параметры состояния дороги в зависимости от состояния погоды. И если дежурный диспетчер на экране видит, допустим, резкое понижение температуры покрытия, движение атмосферных фронтов (дождь, снег), то принимает решение о превентивной обработке дорог противогололедными средствами.

Начата и работа по подготовке дорог к весенне-летнему сезону, когда нужно за короткий срок устранить возникшие за зиму дефекты дорожного покрытия и освежить окраску множества дорожных элементов.

– Самые страшные враги для дорог – вода и мороз, – сетует дорожный рабочий Владимир Драньков. – Вода, попавшая на дорожное покрытие, с понижением температуры до минуса замерзает и разрушает его. Согласно технологии, сперва вокруг ям рисуются прямоугольники и объединяются в карту, которая «вырезается».

В этом деле преуспел машинист нарезчика швов Сергей Кужовник. Он добавляет: к нарезанным картам есть свои требования – вертикальность кромок, полное удаление поврежденного асфальта и отсутствие острых углов. Площадь карт ограничивается от 0,3 кв. м до 1,5 кв. м. После через специальный лоток горячий асфальт выливается прямо в нарезанную карту. Затем состав выравнивается лопатами, гладилками и уплотняется.

Движение по отремонтированному участку дороги можно открывать спустя три часа. А пока идет процесс ремонта, на страже безопасности дорожных рабочих – водитель Виталий Скобелев на МАЗе с прицепом МПДУ и демпферным устройством. Этот механизм способен сохранить жизни при столкновении с препятствием на высоких скоростях.

Фото Ольга ХАЕЦКАЯ 


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ