Став лучшим проводником Республики Беларусь, Илья Ломач мечтает попробовать себя в роли начальника поезда.
Илья Ломач стал победителем республиканского конкурса «Лучший по профессии» среди работников пассажирского хозяйства. Конкуренцию витебчанину составили проводники из всех регионов Беларуси, лидировавшие в областных этапах. Как пояснила заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Витебского вагонного участка Ирина Панфилова, конкурсантам нужно было пройти два этапа. Теоретический включал тестовые вопросы о правилах проезда на железной дороге. Также нужно было найти выход из возникших нестандартных условных ситуаций. На практическом этапе – разрешить предложенные проблемные обстоятельства: к примеру, выписать безбилетному пассажиру с ребенком проездной документ с учетом коэффициента и тарифов.
Илья пришел на магистраль в 18 лет, практически сразу после окончания витебской гимназии № 8. Прошел обучение непосредственно на вагонном участке, где трудится уже шестой год. Как признается Илья, его мечта работать на поезде – родом из детства.
– Летом мы с родителями часто ездили на поезде в Симферополь. Мне очень нравилось путешествовать, смотреть, как мелькают пейзажи за окном, наблюдать за людьми. И сегодня ничего не изменилось. После каждой поездки меня вновь тянет в дорогу, – говорит Илья. – Люблю динамичность своей работы – постоянное движение, общение с людьми.
Илья ездит в основном по скоростному маршруту бизнес-класса Витебск – Минск, а также по международным направлениям Полоцк – Москва и Минск – Адлер. По словам лучшего проводника Беларуси, однообразных поездок не бывает. В каждой происходит что-то неординарное, что дает новый опыт. Разные пассажиры, ситуации…
Наиболее часто люди забывают вещи – причем не маленькие сумки, а огромные чемоданы, рассказывает собеседник. Проводники составляют акт описи содержимого, указывая каждую вещь, сообщают о находке в контакт-центр БЖД. И забытый багаж остается на вокзале ждать своего хозяина.
Илья намерен развиваться в профессии, хочет попробовать себя в роли начальника поезда. Для осуществления этой мечты он поступил в Белорусский государственный университет транспорта.
Всего на Витебском вагонном участке трудится более 470 человек, в их числе специалисты участка сервисного обслуживания, слесари по ремонту подвижного состава, слесари-электрики, аккумуляторщики, столяры, а также 236 проводников (из них парней всего девять). В эту профессию активно приходит молодежь. Новички учатся у опытных коллег пунктуальности, дисциплине, высокой культуре обслуживания, ведь проводники всегда на виду и от них во многом зависит имидж Белорусской железной дороги.
В конкурсе «Лучший по профессии» в своей номинации победителем также стал мастер Михаил Липовский. В числе лидеров начальник поезда Виталий Толпинец и слесарь Виталий Стальмаков, занявшие третьи места, поездной электромеханик Иван Лойко и проводник Ксения Руднева (вторые места).
Фото Дмитрия ОСИПОВА.