Нет простых уголовных дел. Каждое из них, вне зависимости от тяжести преступления, требует скрупулезного изучения обстоятельств и сбора доказательной базы, считает старший следователь Шарковщинского РОСК майор юстиции Олег Табола.
— Мечтал стать милиционером с детства. Однако с первого раза поступить в высшую школу милиции в Минске, нынешнюю Академию МВД Беларуси, не удалось. Вскоре меня призвали в армию, — сказал Олег Львович. — Военная служба мне понравилась, предлагали остаться на контракт. Соблазн был высок — знакомые коллектив и обязанности, перспективы карьерного роста. Однако решил рискнуть и, захватив рекомендательное письмо от командира, попытался во второй раз стать курсантом правоохранительного учебного заведения. Получилось.
В 2004 году выпускник с красным дипломом вернулся на малую родину. Трудился дознавателем и следователем в Шарковщинском РОВД. В 2012-м после образования Следственного комитета Беларуси перевелся в РОСК.
— До сих пор помню свой первый выезд на место происшествия. Ночью в отдаленной деревне в одном из домов повздорили два собутыльника. В итоге один нанес другому травмы топором. Скорая забрала потерпевшего. Вокруг темно, в жилище свет отключен за неуплату. Как искать притаившегося где-то злодея, если под рукой нет добротного осветительного оборудования? Благо он, находясь в сильном алкогольном опьянении, заснул, и мы отыскали его в одной из комнат, ориентируясь на храп, — сообщил Олег Табола. — В те времена оснащение у правоохранителей было слабым. Я уже более 15 лет в органах. Помню, как на смену печатным машинкам приходили компьютеры и принтеры, которых было несколько на весь райотдел, а их производительность оставляла желать лучшего. Не было электронных баз данных, поэтому сведений, которые сейчас доступны в два клика, раньше приходилось ждать неделями. Постепенно материально-техническая база улучшалась, менялись методы работы и качество расследования. Особенно это стало заметно после создания СК, когда буквально за пару лет наша деятельность вышла на новый уровень, впитав в себя передовые знания и опыт профессионалов и сделав ставку на регулярное повышение профмастерства рядовыми сотрудниками.
Криминогенная обстановка в шарковщинском регионе, как и в большинстве сельскохозяйственных районов, спокойная. Особо тяжкие преступления совершаются, но это единичные случаи, происходящие в основном на бытовой почве и в состоянии алкогольного опьянения.
— У сотрудников РОСК специализации нет, поэтому за годы службы занимался разными категориями уголовно наказуемых деяний – от хищений консервов до убийств. Сегодня, будучи старшим следователем, беру в производство наиболее сложные — ДТП с серьезными последствиями, дела, связанные с незаконным оборотом наркотиков, нанесением тяжких телесных повреждений и убийствами. Например, попадались ребята с амфетамином и запрещенными препаратами, которые они находили в старых армейских аптечках, — отметил Олег Львович. — Традиционно большинство преступлений — кражи. Только в последнее время они все чаще происходят в онлайн-пространстве. Мошенники похищают средства с чужих карт-счетов.
Фото из открытых источников.