Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Огненный дух и сила сострадания: корреспондент «ВВ» побывал в приюте для лошадей на Браславщине

Новый год – сказочное время. В эту пору люди как никогда склонны верить в мифы и символы. Наступающий год – год Огненной Лошади, который согласно гороскопу принесет в нашу жизнь силу, энергию и стремительность.

В преддверии года Огненной Лошади корреспондент «ВВ» побывал там, где символы 2026-го, отдав служению людям здоровье и силы, получают шанс на вторую жизнь.

Хозяйка приюта для благородных животных – уроженка Браславщины Елена Вильчинская. Долгое время она работала с лошадьми в Москве, а сегодня – на малой родине.

– Так сложилось, что долгое время жила и работала в Москве, в одной из спортивных конюшен, берейтором – специалистом по обучению и подготовке лошадей с раннего возраста. Он объезжает их, приучает к верховой езде и готовит к соревнованиям по выездке, конкуру или скачкам, а также к цирковым номерам. Но далеко не каждое животное способно долго выдерживать такие нагрузки, – говорит Елена. – В конном спорте лошадь в любой момент может стать «некондиционной»: получить повреждения или травму, надорваться или, как говорят лошадники, «встать». Дальнейшая судьба таких животных, как правило, незавидна – большинство из них сдают на мясокомбинат. С этим я никогда не могла примириться. Ведь животное не виновато в том, что его изначально поместили в такие условия и лишили права выбора. – Кроме того, если ты долго контактируешь с лошадью, то привязываешься к ней, как к человеку.

Елена Вильчинская признается: содержание лошади – дело дорогое. В месяц требуется примерно в 1,5-2 тысячи рублей. Далеко не каждый спортсмен способен содержать «вставшую» лошадь, поэтому от них предпочитают избавляться.

Впервые идея выкупать таких животных пришла в голову браславчанке еще в Москве. Первым спасенным стал орловский рысак по кличке Попугай, получивший серьезную травму, которого Елена выкупила у прежнего владельца перед самой отправкой на бойню. На лугах Браславщины Попугай восстановился и со временем пришел в норму.

Когда встал вопрос о строительстве конюшни, под нее приспособили старый сарай, где разместили Попугая и еще одну лошадь. На зиму Елена и ее муж Александр уезжали в Москву и забирали лошадей с собой.

– После смерти деда я переехала на Браславщину, чтобы ухаживать за бабушкой. Начала здесь развивать приют. Со мной приехало еще несколько лошадей, поэтому работы было много. Помимо ежедневного ухода, нужно было расширять стойла, и я начала строить конюшню на 12 мест, – рассказывает Елена.

Со временем приют «прирастал» новыми постояльцами. Сюда привезли ослепшего тракенского жеребца по кличке Вест, получившего травму на конкуре, затем еще одного слепого тракена по кличке Джек. Такие животные требуют особого ухода: их нельзя выгуливать без ограждения, а во время прогулок они ориентируются, двигаясь по кругу.

Сарафанное радио быстро разнесло весть о том, что Елена и Александр принимают «вставших» лошадей. Позже к ним стали привозить и других домашних животных – травмированных собак, кошек и нежелательный приплод.

– Бывало, утром выходишь, а у ворот уже сидит привязанная собака или стоит коробка со щенками и котятами. Привозили их отовсюду, даже из Москвы. Первое время брала всех, но теперь уже не могу: не хватает ни места, ни средств. Содержание любого животного – это ответственность, а лошади – тем более: стойло, попона, упряжь, ветеринарный контроль, корм, уборка. А уход за больным животным – это работа с самой сутью жизни, с ее хрупкостью. Заботясь о них, мы воспитываем в себе сострадание и ответственность, – считает хозяйка приюта, которая благодарна за любую помощь – от прежних владельцев, гостей и просто неравнодушных людей.

Основным источником средств для приюта остается прокат. В нем работают спокойный и дружелюбный мерин Каштан и пони Пупс, особенно любимый детьми. Летом сюда приезжают горожане, чтобы покататься на лошади – для многих из них это первое знакомство с этими благородными животными, – рассказывает собеседница.

Вечером у конюшни зажигаются гирлянды. Елена обходит своих подопечных, гладит каждого. Момент тишины и покоя.

Новогоднее чудо – это не вспышка фейерверка, а ежедневная искра человечности, которая согревает тех, кого забыла «огненная» гонка жизни. И хочется пожелать всем в новом году не только стремительности, но и мудрости, чтобы остановиться.

Фото автора.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ