Основные причины закипания АКБ: ошибки при зарядке, перегрев, замыкание, сульфатация, недостаточная вентиляция и др. ★ Что делать в такой ситуации.
Основные причины, почему кипит аккумулятор на автомобиле
Многие бывалые водители слышали или сталкивались с кипящей батареей. Не надо быть автомехаником, чтобы понимать: ничего хорошего это не несет. Происходит деформация корпуса, под влиянием испарений образуется коррозия. Поэтому знать заранее и предупреждать причины внезапного закипания аккумулятора — беспроигрышная тактика.
Разберем устройство автобатареи для понимания внутренних процессов. В пластиковый корпус встроены 6 аккумуляторных ячеек, внутри этих ячеек, так называемых банок, устанавливаются свинцовые пластины, залитые электролитом (раствором серной кислоты и воды). Собственно, обсуждаемый нами процесс — это процесс нагревания сернокислотного раствора до состояния образования пузырьков, то есть кипения.
Причины, почему кипит аккумулятор на машине
Такое поведение означает, что он перегрелся настолько, что жидкость начала испаряться. Перегрев также вызывает повреждения пластин и стенок корпуса, нарушает работу источников энергии. К сожалению, не всегда получается вернуть работоспособность на 100%. Если нужно купить АКБ в Витебске, Орше, Новополоцке, Борисове и других городах Беларуси, в 1AK.BY вы найдете подходящий. Но давайте разбираться, почему аккумулятор начинает кипеть.
Ошибки при зарядке
Зачастую бурление сообщает о перезаряде. Слишком долгое подключение к зарядному, неправильное подключение, неправильно подобранное устройство или понижение уровня электролита приводят к такому результату.
Когда автоаккумулятор заряжается, через раствор проходит зарядный ток. Если процесс проходит некорректно, происходит перезаряд или повреждение аккумулятора. Например, когда зарядное подает слишком высокое зарядное напряжение, что перегревает АКБ.
Также слишком низкий уровень электролита ведет к повышению температуры внутри элементов и закипанию. Поэтому следить и правильно подзаряжать автомобильный аккумулятор очень важно, беря в расчет советы из инструкции автопроизводителя.
Перегрев
Перегрев корпуса может случиться при экстремальной температуре окружающей среды либо под воздействием высоких температур, производимых двигателем. В таком случае повышается температура внутри, что приводит к образованию пузырьков на поверхности воды и давлению на стенки. Если вовремя не заметить, давление возрастает, что способствует деформации корпуса и делает невозможным дальнейшее восстановление.
Часто водители сталкиваются с этим летом, когда дневная температура становится слишком высокой. Поэтому в жару очень важно не перегревать автомобиль и давать мотору регулярно «остывать» при поездках.
Замыкание
Во время службы АКБ подвергается различного рода вибрациям, тряскам, из-за чего сепараторы в банках могут разрушаться, а разрушенные элементы — застревать между отрицательной и положительной пластинами. Что создает мостик замыкания.
В исправном виде сепараторы препятствуют контакту металлических деталей между собой, однако соприкосновение и короткое замыкание при деформации становятся неизбежны. А когда происходит КЗ в банке, зарядные токи поднимаются и электролит начинает кипеть.
Сульфатация
Процесс, когда на металлических пластинах появляются кристаллы свинца, называют сульфатацией. В небольших количествах не несет значительного вреда, так как в процессе работы сульфаты растворяются. Однако при обильном образовании кристаллов батарея начинает терять емкость, быстрее разряжаться и хуже держать уровень заряда. Как следствие — рабочее напряжение снижается.
Когда такую АКБ ставят заряжаться, значения протекающего внутри тока намного выше, из-за чего источник энергии закипает.
Перегрузка
Если включать одновременно большое количество электроприборов: например, запущены аудиосистема, кондиционер, фары, дальний свет и другие энергоемкие приборы, батарея начнет работать на повышенной нагрузке. Генератор не успевает восполнять запас энергии аккумулятора, из-за чего АКБ начнет перегреваться.
Недостаточная вентиляция
Как правило, автопроизводитель просчитывает до сантиметра размещение батареи, чтобы отсек вентилировался с необходимой силой. Но водители при замене могут установить аккумулятор больших размеров, нежели родной. Тогда пространство для естественного охлаждения сокращается, накопитель перегревается.
Что делать, если закипел аккумулятор
Из-за токсичного состава свинцово-кислотных батарей при работе с ними важно соблюдать технику безопасности и использовать защитные средства (очки, перчатки). Если видите, что кипит АКБ и хотите выявить причины, в первую очередь заглушите мотор, затем выполняйте приведенный порядок действий:
- После того, как машина остановлена, откройте капот. Таким образом вы увеличите приток воздуха и улучшите вентиляцию, что поможет охладить источник энергии.
- Если у вас стоит обслуживаемый АКБ, долейте дистиллированной воды в банки. Для этого найдите элемент, где жидкость не соответствует норме. После доливки дистиллята измерьте заново уровень. Но если вы ни разу не занимались подобным и не уверены в своих способностях, езжайте на СТО. Специалисты проведут диагностику, найдут причину перегрева и вернут в строй аккумулятор.
- Если во время зарядки заметили, что в жидкости началось активное бурление, отключайте зарядное из сети. Убедитесь, что ЗУ отвечает типу автобатареи, напряжение и ток заряда — не превышают допустимый максимум.
Заключение
Отвечая на вопрос, почему закипает автомобильный аккумулятор на машине, выделим главные пункты: перегрев и перезаряд. Избежать их проще, чем пытаться исправить последствия. Для этого достаточно правильно заряжать АКБ, следить за температурой и регулярно проверять состояние электролита.
Но если вы хотите обновить и поставить источник питания помощнее, рекомендуем заехать в магазины «Первой аккумуляторной компании» для профессионального совета.
ООО "Белинвестторг". УНП 200180562.