Интернет и телевидение в топе источников информации для белорусов. Об этом во время заседания проекта БЕЛТА "Экспертная среда" на тему "Патриотические ценности населения Беларуси: результаты социологического исследования" рассказал директор Института социологии Национальной академии наук Беларуси Николай Мысливец.
"Институт социологии весной этого года провел социологическое исследование среди населения Беларуси о патриотизме. Участники опроса представляли все регионы нашей страны. Мы опрашивали людей разных возрастов и задавали им вопросы, которые составили базу нашего исследования", - рассказал Николай Мысливец.
Он отметил, что такое исследование является важным проектом. "Эту работу выполняет в настоящее время не только Институт социологии, но и другие наши коллеги-исследователи. Мы обратились к изучению такого очень сложного феномена, как сознание современного человека, сознание современного белоруса. Мы также изучили и место, роль, представление о том, что такое Родина, что такое порядок, что такое консолидированное общество, какое место эти понятия занимают в системе ценностей нашего населения", - поделился ходом исследования директор Института социологии НАН.
Николай Мысливец представил полученные во время исследования результаты. "Говоря о формировании тех или иных ценностей, мы понимаем, что эта информация приходит из определенных источников. Поэтому мы спрашивали у наших соотечественников, какими источниками информации они руководствуются, когда формируют свое представление о жизни и событиях в нашей стране. В топе источников информации оказались телевидение и интернет-ресурсы. Телевидение и интернет-ресурсы примерно одинаково значимы и для тех белорусов, которые проживают в городе, и для тех белорусов, которые проживают на селе. 65,5% респондентов сказали о том, что именно телевидение является тем источником, откуда они обычно получают информацию. В качестве такого источника интернет-ресурсы назвали 61% опрошенных. Остальные источники менее востребованы. Среди них личное общение, пресса, социальные сети, общение с коллегами, мессенджеры. Примерно каждый шестой или седьмой белорус назвал именно эти источники информации в качестве основных", - заключил Николай Мысливец.